29 ИЮНЯ 2023

5 шагов быстрой проверки идеи стартапа

Чек-лист как надо и как не надо проверять свои идеи
Эти шаги помогут вам избежать создания «неправильного» прототипа, который может привести к неверному впечатлению о том, работает ли идея или нет.


Содержание:

1. Определите цель
2. Выдвинете гипотезу
3. Создайте прототип
4. Протестируйте идеи
5. Делаем выводы
6. Как не нужно проверять свои идеи?

Шаг 1: Определите цель

Чтобы проверить идею, нужно определить ряд факторов, которые делают стартап жизнеспособным:

  • Рынок: определить соответствует ли идея рынку.
  • Клиент: определить соответствует ли идея клиенту.
  • Проблема: определить соответствует ли проблема вашей идее.
  • Решение: определить соответствует ли идея решению этой проблемы.

На этом этапе необходимо провести исследование рынка, чтобы определить, есть ли спрос на вашу идею. Изучите, как крупные игроки решают проблемы клиентов и какие ниши появляются на рынке, чтобы определить неиспользованные возможности.
Заказать исследование рынка для своего проекта

Шаг 2: Выдвинете гипотезу

Здесь логика проста: если вы не выясните, жизнеспособно ли ваше предположение, вы сделаете неправильный продукт, значит, никто не будет за него платить/использовать его. Чтобы понять есть ли смысл реализовывать идею, можно использовать за основу эти критерии:

  • Гипотеза о ЦА: находит ли целевая аудитория X отклик на этот тип продукта? А что, если моя целевая аудитория Y?
  • Гипотеза о проблеме: достаточно ли велика проблема? Решаю ли я проблему, которая вызывает большой резонанс у целевой аудитории X? А что, если им вообще все равно?
  • Гипотеза решения: используют ли люди функцию X для достижения своих целей? Правда ли, что люди будут платить деньги за это решение?
  • Гипотеза ценообразования: купят ли люди решение своей проблемы по такой цене?

Шаг 3: Создайте прототип

Возьмите самую рисковую гипотезу из Шага 2 и создайте прототип для тестирования.

Виды прототипов:
  • макет или низкокачественный прототип, чтобы быстро проверить предположения о ваших стартап-идеях;
  • MVP с одной функцией или высококачественный прототип для проверки определенных функций нового продукта;
  • прототип с механизмами, которые могут заставить людей заплатить за вашу идею или испытать ваше решение. И это наиболее сильное подтверждение гипотезы!

Шаг 4: Протестируйте идеи

Где найти людей для тестирования, получения отзывов и сбора данных?

Органические методы:
  • используйте онлайн-группы, форумы и сообщества;
  • расскажите о своем новом проекте своим подписчикам;
  • сделайте холодную рассылку по электронной почте или социальным сетям, чтобы привлечь людей к тестированию вашего прототипа;
  • вручную определите целевых клиентов и привлеките их к тестированию;
  • задействуйте нетворкинг.

Платные методы:
  • таргетированная реклама в социальных сетях;
  • контекстная реклама Google/Яндекс.

Шаг 5: Проверяем, учимся и повторяем

Оцениваем, насколько хорошо работает ваш прототип. Соберите отзывы, проанализируйте показатели и сделайте вывод о том, подтвердились или не подтвердились цели на Шаге 1.

Пример метрик, показывающих успех идеи:
  • коэффициент конверсии % от бесплатных или платных регистраций;
  • доход от предпродажи;
  • использование однофункционального приложения;
  • выполнение следующих действий (может быть планирование звонка, переход к платным продуктам/услугам и т.д.)

Опасная зона: как не нужно проверять свои идеи?

1. Спрашивать о своей идее у друзей, родственников и коллег.

2. Выяснять у инвесторов о жизнеспособности вашей идеи. Они могут предложить свою точку зрения, однако мнение не равно подтверждению.

3. Показывать свой прототип не тем людям. Просить мнения кого-то, кто не является одним из ваших целевых клиентов (например, они не испытывают проблем, которые вы пытаетесь решить).

4. Прислушиваться к словам, а не к действиям. «Отличная концепция», «Мне нравится идея», «Это так здорово», «Думаю, я заплачу за это» — это не подтверждение. Где их действия? Они использовали прототип? Заплатили ли они за него? Если нет, то цена такого фидбэка вам понятна.

На основе материала Zoe's Build & Launch

Нужна помощь в анализе рынка и расчета метрик для своего проекта? Запишитесь на консультацию с экспертом:

Подписывайтесь на еженедельную рассылку о полезных для бизнеса мероприятиях и новых публикаций Get-Investor.ru.

Присоединяйтесь к нам в Telegram, Вконтакте, Дзен.

Рекомендованное

    Узнавайте первыми

    Подпишитесь и раз в неделю получайте подборку полезных материалов
    Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности