• /
  • /
11 МАЯ 2023

«Мясо из пробирки» и «Spotify» для промоутеров: две идеи для стартапов

Очередное пополнение в рубрике для вдохновения «библиотека стартапов»
Рассказываем, какие сейчас в мире тенденции в области стартапов и какие идеи привлекает многомиллионные инвестиции. Спойлер: искусственное мясо и традиционно — IT-разработки.


Содержание:

1. Производство альтернативного мяса растительного происхождения
2. Платформа управления мероприятиями и продажей билетов

Chunk Foods

Суть стартапа: производство альтернативного белка на растительной основе, имитирующего текстуру и вкус традиционного мяса

Израильская компания Chunk Foods, разрабатывающая альтернативный белок, была основана в 2020 году, а в ноябре 2022 года привлекла 15 миллионов долларов инвестиций. Ранее стартапу удалось получить 2 миллиона долларов в рамках предварительного посевного финансирования.

Компания разрабатывает цельные отрубы альтернативного мяса, используя технологию ферментации, при которой пищевые микроорганизмы превращают сою и пшеницу в белок. Получающиеся стейки не содержат консервантов, добавок, холестерина или ГМО.

По словам основателя и генерального директора стартапа Амоса Голана, от других компаний, производящих растительные продукты, его проект отличает то, что запатентованная технология ферментации в точности имитирует текстуру, цвет и вкус традиционного мяса, а также направление и толщину волокон и сочность отруба. При этом не применяются стабилизаторы, которые обычно используются для загустения и сохранения формы продуктов. Технология также помогла компании снизить себестоимость до 5 долларов за стейк, что, по словам Голана, почти соответствует цене традиционной говяжьей вырезки.

Согласно данным Института правильного питания, в 2022 году мировой объем продаж растительных продуктов питания составил 8 миллиардов долларов, а объем инвестиций в эту область — 1,2 миллиарда долларов. При этом рынок традиционного мяса превышает 1,4 триллиона долларов. По мнению Голана, этот факт гарантирует перспективность его проекта: «мы даже не поцарапали поверхность рынка, на который можно выйти».

Как и другие компании в этой отрасли, Chunk Foods находится на ранней стадии. Она начала пилотную фазу в четвертом квартале 2022 года и пока не получила прибыли, хотя ее стейки уже подают в некоторых ресторанах Нью-Йорка.

Полученные инвестиции Chunk Foods потратит на строительство нового предприятия в Израиле, которое станет одним из крупнейших в мире заводов по производству цельных отрубов на растительной основе. Ожидается, что строительство будет завершено в июне, и после этого завод сможет производить миллионы стейков в год.
Смарт-футболки, родители-одиночки и «животные страсти»: 3 идеи для  привлечения инвестиций

POSH

Суть стартапа: платформа управления мероприятиями и продажей билетов

POSH была запущена в 2019 году как компания по организации мероприятий двумя выпускниками Нью-Йоркского университета, работавшими фрилансерами в ночных клубах Нью-Йорка. Изначально POSH позиционировалась как студенческая площадка, но вскоре компания превратилась в платформу для управления любыми мероприятиями.

Сейчас она рассчитана на самую широкую аудиторию — работа с платформой доступна даже пользователям, желающим взять со своих друзей плату за то, что они, будучи в гостях, выпили весь дорогой алкоголь. В качестве ориентира создатели стартапа использовали модель Spotify.

Проект позволяет организаторам создавать страницы мероприятий, рассылать неограниченное количество текстовых сообщений и электронных писем посетителям мероприятий, а также получать доступ к индивидуальным планам оплаты, функциям управления сообществом и аналитике, такой как демографические данные участников, данные отслеживания ссылок и многое другое.

В настоящее время POSH имеет приложение для iOS, предназначенное только для кураторов мероприятий. В конце мая приложение будет запущено на устройствах Android. В июне POSH добавит обновления, которые будут сосредоточены на функциях для участников/посетителей мероприятий.

Одно из отличий POSH от других платформ для проведения мероприятий заключается в том, что пользователи могут настроить свою собственную «торговую площадку» в соответствии со своим брендом. Это будет ценно для небольших, независимых организаторов мероприятий, которые хотят расширить свой бизнес.

Платформа предлагает пользователям различные инструменты для настройки страницы мероприятия, включающие в себя персонализацию внешнего вида фона с помощью акцентных цветов, а также добавление флаеров, фотографий места проведения мероприятия, составов исполнителей и многое другое. Проект имеет опции, с помощью которых организаторы могут одобрить посетителя, прежде чем пригласить его. Кроме того, они могут попросить пользователей подтвердить свое участие с помощью информации из социальных сетей. Для обеспечения дополнительной безопасности у организаторов есть возможность заблокировать мероприятие паролем.
Литий, стресс и дроны: 3 идеи для стартапа на миллионы
Еще одной примечательной особенностью стал запатентованный POSH инструмент «Отдача». Он позволяет конвертировать посетителей в партнеров — пользователи приглашают своих друзей на мероприятия и получают комиссионные от продажи билетов, подключив к аккаунту дебетовую карту. Процент вознаграждения устанавливается организатором мероприятия. Например, аффилированные лица могут получать 20% от стоимости заказа билетов.

В бета-версии проект находился с октября 2020 года, буквально на днях сообщив о своем публичном запуске. Одновременно компания также объявила о посевном раунде в размере 5 миллионов долларов. Финансирование пойдет на расширение команды, работу над новыми функциями и обновление мобильного приложения.

По материалам сайта techcrunch.com

Если вам требуется помощь в анализе рынка или привлечении инвестиций в ваш проект, записывайтесь на консультацию с экспертом:

Подписывайтесь на еженедельную рассылку о полезных для бизнеса мероприятиях и новых публикаций Get-Investor.ru.

Присоединяйтесь к нам в Telegram, Вконтакте, Дзен.

Рекомендованное

    Узнавайте первыми

    Подпишитесь и раз в неделю получайте подборку полезных материалов
    Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности