Цифровое «бюро находок» и другие идеи для стартапов
7 ИЮНЯ 2024
Цифровое «бюро находок» и другие идеи для стартапов
Обзор трех вдохновляющих майских идей для бизнеса
В последнее время все больше появляется стартапов в области «экономики добра», то есть создания неравнодушных сообществ, и сохранения ресурсов. Рассказываем, об очередном «улове» вдохновляющих идей.
Суть стартапа: платформа для обучения подростков пользованию социальными сетями
Проект Sersha стал победителем конкурса стартапов Square Root Solutions и Factory44 Start-App Competition, в рамках которого предприниматели на ранних стадиях развития получили шанс выиграть призовой пакет в размере 20 000 евро, чтобы воплотить в жизнь креативные концепции приложений или веб-сайтов.
Цель проекта — в игровой форме научить подростков справляться с повседневными проблемами, с которыми они могут столкнуться в социальных сетях. К игре прилагаются ресурсы для родителей, которые помогут им установить более доверительные отношения со своими детьми и провести содержательные беседы о безопасности в социальных сетях.
Реализация бизнеса имела множество поворотов. Изначально это было решение для цифровой терапии (DTX) с использованием реалистичных аватаров и искусственного интеллекта для оказания терапевтической помощи подросткам. Но потом создатели проекта переключились исключительно на решение проблем психического благополучия подрастающего поколения, использующего смартфоны и социальные сети.
Сегодня более 85% детей пользуются социальными сетями, несмотря на возрастные ограничения. Соответственно, на рынке существует реальный пробел в области необходимых тренингов по безопасности. Очень часто между родителями и их детьми возникает разрыв: ограничение (или запрет) доступа к интернету преподносится как наиболее эффективный способ обеспечения безопасности. Но в конечном итоге это вынуждает детей регистрироваться в социальных сетях тайком без цифровой грамотности, необходимой для безопасной работы в этих приложениях.
Стартап призван устранить этот пробел. По данным, его создателей, многие родители уже подписались на пилотную программу и вложили деньги на ранней стадии разработки продукта Sersha. Выход на рынок запланирован на сентябрь 2024 года.
Цифровые мемуары, умные протезы и другие идеи для стартапов
Showerkap
Суть стартапа: система управления водоснабжением, которая позволяет контролировать и экономить расход воды
Стартап Showerkap использует поведенческую науку, чтобы сократить время принятия душа, способствуя экономии воды, снижению затрат и энергопотребления. Система работает благодаря запатентованному клапану, который плавно снижает температуру воды, побуждая пользователя закончить водные процедуры раньше.
В то же время интеллектуальный блок клапана передает данные об использовании ресурсов на облачную платформу, а веб-приложение предоставляет пользователям подробную аналитику. Более того, сосредоточив внимание на такой информации, как общее потребление воды, затраты и выбросы CO2, оно позволяет детально классифицировать водопроводную систему и предлагает набор сложных инструментов для обнаружения утечек. Наряду с аналитикой, эти же данные составляют основу уникального набора индивидуальных поведенческих мотивирующих инструментов, которые предлагают средства для принятия более рациональных решений в области водо- и энергопотребления.
Бизнес-стратегия Showerkap направлена на университеты и гостиницы — два крупнейших потребителя воды. Для университетов с 9000 студентов в кампусе решение позволит сэкономить 227 миллионов литров и 1,1 миллиона фунтов стерлингов в год.
В настоящее время компания ведет переговоры с некоторыми ведущими университетами страны о внедрении этого решения.
BoomerangTag
Суть стартапа: физический ярлык с QR-кодом для поиска вещей
Каждый час только в общественном транспорте Великобритании теряется вещей на 258 тысяч фунтов стерлингов! Это одна из многих причин, по которым технологический стартап Boomerang приглашает людей по всему миру присоединиться к их сообществу, чтобы в будущем оставить бюро находок без работы.
BoomerangTag предлагает современное решение, которое повышает вероятность того, что люди воссоединятся с потерянными предметами. Владельцы могут оставлять цифровые заметки на вещах, чтобы нашедшие их могли легко идентифицировать владельца и возвращать потерянное имущество, отсканировав QR-код. Метки BoomerangTags можно наносить на все виды предметов: от одежды и аксессуаров до электроники и личных вещей.
Цифровые бейджики и сообщество Boomerang — это вклад в «экономику добра» — сокращение количества содержимого в корзинах для потерянного имущества (то есть отходов). На создание проекта его создателя подтолкнуло то, что он постоянно терял емкости для питьевой воды в офисе, в спортзале и других местах и никогда не получал их обратно.
В настоящее время метки продаются исключительно онлайн на сайте theboomerangtag.com по 30 пенсов за штуку.
По материалам сайта startupsmagazine.co.uk
Не получается привлечь инвестиции? Запишитесь на консультацию с нашим экспертом, он найдет главные ошибки в вашей тактике и предложит решения.