1. Игнорирование целевого сегмента рынка
Для составления грамотной оценки необходимо четко определить целевую аудиторию компании. В случае ошибки предприниматель рискует переоценить рынок, включив в состав аудитории тех, кому продукт не интересен.
2. Использование только результаты конкурентов
Предприниматели склонны к преувеличению своих результатов в борьбе за внимание инвесторов и клиентов, особенно, если речь идет о данных, находящихся в открытом доступе. Не стоит пренебрегать данными, приведенными независимыми и надежными аналитическими и информационными ресурсами.
3. Несоответствие объема рынка и бизнес-модели конкретной компании
Если стартап зарабатывает на комиссии, то объемом его рынка будет не сумма средств, потраченных пользователями, а общий объем комиссий от каждой продажи.
4. Использование неподходящих данных
Для получения корректных результатов необходимо анализировать именно тот рынок, на котором будет развиваться стартап. Если предприниматель планирует продажи на российском рынке, а для подсчетов использует данные с американского, то результаты будут весьма далеки от истины.
5. Использование недостоверных источников
Во избежание ошибок в анализе следует пользоваться достоверными источниками. Основателям стоит быть готовыми к тому, что инвестор может поинтересоваться, откуда были получены те или иные данные. От ответа будет зависеть мнение инвестора относительно вашей компетентности и ответственности.