Чем крупнее проблема, которую вы решаете, тем больше ценность вашего проекта. Чем больше ценность, тем быстрее будет расти ваш бизнес. Характерный пример: однажды создатель Dropbox Дрю Хьюстон, в то время рядовой разработчик, ехал на автобусе из Бостона в Нью-Йорк. Первоначально он планировал работать на своем ноутбуке во время поездки, но понял, что у него нет USB-накопителя. Так у него возникла идея Dropbox.
Пол Грэм, основатель YC, называет эти идеи «органическими». Органические идеи очень перспективные, потому что, если вы определите проблему и разработаете подходящее решение, высока вероятность того, что найдутся другие люди со схожими потребностями.
Самый верный способ найти органическую идею — провести проблемное интервью с потенциальными клиентами. Но прежде чем приступать к собеседованиям, стоит найти ответы на следующие вопросы:
- Пытались ли другие решить эту проблему раньше и почему им это удалось или не удалось? Вам в помощь — порталы исследований и технологий, патентные базы данных, открытые инновационные платформы.
- Сколько людей испытывают эту проблему? Искать ответ стоит в социальных сетях, в экспертных и потребительских блогах, а также с помощью такого инструмента, как Wordstat.
Проверку решения можно выполнить относительно быстро, предоставив пользователю возможность прокомментировать и оценить проект. Вот три ключевые стратегии, которые вы можете использовать, чтобы убедиться, что ваши решения действительно отвечают потребностям ваших клиентов:
- Каркасы, эскизы — это примерное описание вашего продукта, в котором основное внимание уделяется макету и структуре дизайна. Для создания проектов можно использовать такие инструменты, как Sketch или Canva.
- Создание презентации, в которой излагается концепция вашего решения, — это эффективный способ проверить ваши идеи среди заинтересованных сторон. Используйте такие инструменты, как Google Slides или PowerPoint.
- Прототипирование — это более надежный способ проверки ваших решений. Используйте инструменты дизайна, такие как Figma или InVision, для создания интерактивных прототипов, по которым пользователи смогут щелкать мышью.
После показа пользователям ваших эскизов, каркасов, презентаций или прототипов попросите их оставить открытый отзыв, а затем позвольте им оценить ваши решения по шкале от 1 до 10. Эта обратная связь может помочь вам понять, насколько хорошо ваши решения находят отклик у вашей целевой аудитории и какие улучшения вам нужно сделать.