Есть 2 несложных способа:
1. Поиск целевой аудитории в социальных сетях — больше подходит для B2C.
Все просто. Нужно найти популярные группы или сообщества со схожими или такими же продуктами и изучить популярные сообщества конкурентов. Найти там людей, которые оставляют коммерческие комментарии, например «Как купить?» или «А куда доставляете?» и изучить их аккаунты.
Изучить нужно не менее 20 аккаунтов, а если явных признаков схожести нет, то увеличить количество анализируемых аккаунтов. Социальную сеть выбираем по принципу популярности тематики — где больше подписчиков в нужных группах и выше активность, там и смотрим в основном.
Самое сложное здесь — найти важные параметры определения целевой аудитории. В B2C важными параметрами часто являются:
- социальные и демографические характеристики: пол, возраст, местоположение;
- уровень дохода;
- интересы и хобби.
В B2B важными параметрами часто являются:
- сфера деятельности;
- задачи в работе;
- кто является лицом принимающим решение (сам пользователь или кто-то другой).
Определив важные параметры, системно изучаем найденных пользователей. Желательно создать таблицу и вносить в неё результаты. Вот пример подобной таблицы, но помните, что в вашем исследовании должно быть не меньше 20 аккаунтов: