В своем трэде в Twitter он говорит про предпринятые им шаги и про важные tips, о чем нужно помнить, совершая эти шаги:
Шаг 1: Нужно понять масштаб проблемы.
Если ты сталкиваешься с проблемой, это не значит, что она существует для значимого числа людей. Для того, чтобы это проверить, можно провести интервью с потенциальными клиентами. Klaar сделал интервью с 272 людьми.
Tip 1: Нужно сегментировать потенциальных клиентов и задавать правильные вопросы.
Вопрос “будете ли вы пользоваться продуктом Х” интуитивно заставляет респондента отвечать “да”, потому что для него нет никакого даунсайда ответить по-другому. Отсюда рекомендация 2.
Tip 2: Не говорите напрямую о проблемах, которые вы уже идентифицировали для себя.
Задайте общий вопрос, который выведет вас на проблемы, а потом уже можете углубиться в те, которые вам покажутся наиболее релевантными.
Tip 3: Не все те проблемы, про которые говорят люди, стоят внимания.
Большинство могут быть решены гораздо более простыми способами. Поэтому если спросить глубже, значительная часть проблем отпадает.
Tip 4: Среди оставшихся сложно решаемых проблем нужно выбрать те, которые стоит решать и те, на которые стоит закрыть глаза.
Можно спросить, сколько вы готовы были бы платить, если бы кто-то сделал решение, чтобы решить эти проблемы? После ответа на этот вопрос огромная часть проблем будет исключена из списка.
Шаг 2: сделать прототип.
Это клиентский прототип, он может не работать идеально, но он должен обязательно содержать в себе все ВАЖНЫЕ элементы. Klaar выпустил прототип за 15 дней, он выглядел некрасиво, но решал задачу.
Тут банальный tip 5: используйте no-code инструменты типа Figma для ускорения запуска прототипа.
Шаг 3: нужно заставить пользователей потратить время.
На этапе 1 уже сформировалась воронка потенциальных пользователей, которые готовы платить. Самое время заставить их платить…
Tip 5: заставьте их платить как минимум своим временем.
Klaar так и сделал и дал бесплатный доступ на первые 6 месяцев, но получил клиентов и КОММИТМЕНТ от них работать с сервисом. На основе данных этих первых пользователей и на основе их обратной связи можно потом дорабатывать прототип и выводить продукт на другой, более качественный уровень.
Перевод от канала @proVenture
Ссылка на оригинал