The New York Times сообщил о скандале, развернувшемся в соцсетях вокруг бренда Chanel.
В эти выходные серия вирусных видеороликов на TikTok с участием адвент-календаря Chanel за 825 долларов от купившего его разочарованного клиента стала вирусной, вдохновив множество пользователей обрушиться на бренд в Instagram.
NYT рассматривает это как последний пример самосуда над мощными мировыми брендами со стороны людей, желающих указать на видимую несправедливость, а также как пример смещение баланса сил между брендами и аудиторией.
Эмоции этой кампании против адвент-календаря особенно высоки отчасти от того, что календарь посвящен Рождеству, но вместо того, чтобы изъявить “добрую волю” по отношению к покупателям, содержанием этого подарочного изделия, в составе которого был, к примеру, мешок для мусора, их разыгрывают, как простаков.
Сейчас существует множество рождественских и адвент-календарей красоты, в том числе от таких брендов, как La Mer, Guerlain, L'Occitane, Dior, Armani и Saint Laurent, и ни один из них не является дешевым.
Но поскольку это была новинка, стоила так дорого, и поскольку это была Chanel, со всей заложенной в имени мифологией, ставки и ожидания потребителей были высоки. И чувство предательства, когда эти ожидания не оправдались – соответствующим.
Данный пример демонстрирует, что в новой медийно-цифровой реальности те, кто выигрывает от “восприятия бренда”, могут из-за этого же и проиграть.