Новости

Тренды цифрового маркетинга 2022. Компьютерное зрение для мерчендайзинга

Мировые тренды и идеи российских стартапов от РБК.Тренды

По итогам 2020 года рынок компьютерного зрения оценивался примерно в $9,5 млрд. Как ожидается, к 2030-му его объем увеличится более чем вчетверо и превысит $41 млрд.

Один из самых динамичных сегментов растущего рынка компьютерного зрения – решения для проверки качества. Такие решения применяют на производствах: когда нужно проверить исполнение высокоточной детали и убедиться в отсутствии дефектов. Однако эта технология может быть полезна и для маркетинговых целей, например – в мерчендайзинге. 

Раньше выкладку товаров контролировали вручную с помощью чек-листов, что приводило к большому количеству ошибок из-за человеческого фактора. Затем здесь стали использоваться фотоотчеты, обрабатывать которые все равно приходятся людям, что снова не исключило ошибки. 

Решить проблему помогают инструменты машинного зрения. Например, участник акселератора Sber500, российский стартап Ailet использует для этих целей нейросети.

Сотрудник фотографирует полки, а нейросеть благодаря технологии компьютерного зрения быстро оценивает ассортимент, расположение товаров и цены. За 10 секунд сервис формирует полноценный отчет с аудитом торговой секции.

По данным компании, точность распознавания достигает 99%. Трудозатраты персонала при этом снижаются на 80%, а продажи увеличиваются на 2-5%. Инструмент подходит для ретейлеров и FMCG. Среди клиентов Ailet – Danone, P&G, Mars и Heineken.

Подробнее на РБК
Интернет Маркетинг Сервисы Тренды Инвестиции Стартапы Российский венчур