Бизнес-ангелы могут войти в проект еще на стадии прототипа и являются главным источником внешнего финансирования для молодых стартапов.
Именно бизнес-ангелы готовы вложиться в совсем молодые, но перспективные проекты. Они помогают стартапам пройти рубеж, когда нужный объем ресурсов уже не по карману для основателей, но для инвестфонда проект ещё слишком мелкий.
Мотивация бизнес-ангелов
Суть их расчета такая: бизнес-ангел вкладывается, как правило, в большое количество проектов, осознавая, что девять из десяти - прогорят. Но оставшийся - перерастет в успешный бизнес.
Как правило, бизнес-ангел выходит из проекта на следующем раунде привлечения инвестиций, перепродав свою долю, - в этом и состоит его доход. Вложив до 100 тыс $ в проект на первом этапе, продать долю в быстро растущей компании можно за миллионы. Этот профит и окупает инвестиции в неуспешные проекты.
Как правило, бизнес-ангелы - выходцы из бизнес-среды, они имеют реальный опыт построения компаний, деловые связи и свободный капитал. Такой человек, который финансово заинтересован в успешном воплощении вашей идеи, может стать не только инвестором, но и отличным ментором.
Как найти контакт нужного бизнес-ангела
Для поиска своего бизнес-ангела можно использовать несколько источников:
- Личные знакомства / нетворкинг. Инвестора можно найти в бизнес-инкубаторах, и на специализированных мероприятиях. Конечно, в мелком городе шанс небольшой, поэтому лучше устремиться на крупные центры - бизнес-инкубатор МГУ, НИУ ВШЭ, Сколково и Казанский IT-парк. Для нетворкинга также можно использовать социальные сети.
- Ассоциации бизнес-ангелов - это объединение частных инвесторов на основе отрасли (IT, медицина, с/х и т.п.), региона деятельности (всероссийская ассоциация, объединения в рамках региона или федерального округа).
- Рейтинги наиболее активных бизнес-ангелов. Обычно публикуются раз в год и составляются на базе открытых данных о количестве и суммах сделок.
- Социальные сети. Можно найти конкретного инвестора в Facebook или LinkedIn или “постучаться” в телеграм-каналы, которые публикуют информацию об интересных стартапах для своих подписчиков.
Вы также можете использовать удобную базу контактов бизнес-ангелов и клубов инвесторов на нашем сайте с фильтрами по нишам и регионам.
Как заинтересовать бизнес-ангела своим проектом
Несмотря на то, что бизнес-ангелы любят свежие и порой дерзкие идеи, одной лишь смелости будет мало. Прежде всего эти люди - бизнесмены, поэтому огромное внимание уделяют как сути самой идеи, так и “матчасти” - описанию проекта, анализу рынка, финансовой модели и т.д.
При выборе бизнес-ангела обратите внимание на:
- его инвестиционный фокус - подберите человека, который специализируется на вашей сфере, не стоит писать всем подряд;
- средний чек вложений - ваш проект может оказаться слишком мелким или крупным для некоторых людей.
Сопроводительное письмо должно включать:
- обращение по имени;
- краткую суть идеи;
- ваш запрос к инвестору;
- презентацию проекта.
Бизнес-ангелы ценят:
- наличие сильных конкурентных преимуществ;
- потенциал выхода на крупные рынке, в т.ч. международные;
- высококлассная команда;
- наличие прототипа / MVP;
- высокая рентабельность проекта (потенциальный возврат инвестиций в 5-10-кратном объеме в течение 3-7 лет).
Подведем итоги:
1. Бизнес-ангел - это частный инвестор, специализирующийся на молодых проектах. Такие люди активно интересуются свежими идеями и рынками.
2. Как правило, такой инвестор перепродает свою долю, когда компания выходит на высокие продажи и привлекает следующий раунд инвестиций.
3. За плечами бизнес-ангела - большой собственный опыт в построении компаний, поэтому он может дать не только деньги, но и бесценный опыт.
4. Для поиска бизнес-ангела для своего проекта используйте нетворкинг, сайты объединений бизнес-ангелов или базу инвесторов Get Investor.