И начнем с основ инвестиционной привлекательности: проект будет максимально интересен для инвесторов, если он сочетает в себе два из трех следующих признаков.
1. «Звездные» основатель и команда
Что это значит: фаундер – успешный серийный предприниматель, у которого за плечами уже не один реализованный проект, и есть опыт продажи предыдущих бизнесов с прибылью для самого основателя и его инвесторов. Команда обладает глубокой экспертизой на рынке, и все ключевые роли – продукт, продажи, маркетинг — «закрыты» сотрудниками с релевантным опытом и успешными кейсами в прошлом. За таким фаундером инвесторы выстраиваются в очередь и готовы дать денег просто под идею следующего проекта, даже не особо торгуясь.
2. Впечатляющий темп развития проекта, или трекшен
Что это значит: вы сделали классный продукт, который четко попал в потребности вашей целевой аудитории и растет даже без больших финансовых вливаний. Добейтесь ежемесячного прироста базы пользователей или продаж на десятки процентов – и инвесторы найдут вас сами, чтобы убедить взять их деньги и расти еще быстрее.
3. «Чит-код» на большом растущем рынке
Что это значит: вы придумали на практике, как «взломать» решение проблемы целевой аудитории быстрее, дешевле или качественнее, чем конкуренты (идеально, когда сочетаются любые два из этих факторов). И либо у вас есть звездная команда для воплощения этой идеи, либо проект уже показал классный трекшен.