Ответ на этот вопрос зависит от стадии развития, на которой находится проект. Если речь идет об этапе начальной идеи, то для таких предпринимателей всегда доступна формула «3F» — «Family, Friends, Fools». То есть родственники, друзья и «случайные благодетели».
Другой вариант —
акселераторы, различные бизнес-инкубаторы. Эти организации обучают и берут под свое крыло начинающих предпринимателей. По результатам обучения проводятся финальные презентации проектов (Demo Day), куда приходят потенциальные инвесторы в поисках интересных стартапов.
Наконец,
бизнес-ангелы и
инвестиционные клубы. Это частные инвесторы, которые либо в свободное от основной деятельности время, либо профессионально вкладывают деньги в интересный бизнес.
В случае среднего бизнеса, показывающего хорошие финансовые результаты, подойдут фонды прямых инвестиций и корпоративные инвестиционные фонды. Все они ищут интересные проекты, которые можно встроить в свою экосистему или развивать как отдельный кейс. Находятся эти инвесторы на различных бизнес-мероприятиях, конференциях, с помощью нетворкинга.
При этом надо четко понимать: чем старше бизнес, чем выше его показатели (опыт, обороты, масштаб), тем больше у него источников потенциального финансирования. Кстати, объемы доступных денег тоже растут — можно привлечь больше инвестиций.