Карта коммуникации — это набор базовых скриптов, которым следует стартап во взаимодействиях с определенными категориями партнёров,
инвесторов и клиентов.
Но ценность заключается не в том, чтобы просто написать скрипт, а включить в него такие принципы:
1. Чистота, ясность
2. Универсальность понимания (доступность всем сотрудникам в компании)
3. Использование разных языков (чаще всего русского и английского, но если есть специфичные европейские рынки, то их языки тоже должны быть включёны в скрипт)
4. Свойства алгоритма, то есть карта коммуникации строится по принципу mind map (текстовые блоки со стрелками-взаимосвязями). Есть возможность уйти далеко вперёд, но и вернуться на два шага назад.
В последнее время многие стартапы строят такие карты в сервисе Miro (по шаблону mind map). Например, раскладывают тексты, которые стартап пишет партнерам/ клиентам/ инвесторам. В одном блоке - интро-письмо, потом “развилка” из стрелок и, в зависимости от ответа, другой текст или действие.