Предлагаем вам ответить на 10 вопросов, которые укажут “зоны роста” в вашей подготовке к инвестированию.
За ответ «А» начисляется 2 балла, за ответ «B» – 4 балла, «C» – 6 баллов и «D» – 8.
1. На какой стадии находится ваш проект?
А. На стадии проработки идеи
В. Разработан прототип/MVP продукта, но пока не протестирован на пользователях
С. Есть MVP продукта с ограниченным числом пользователей
D. Готовый продукт с растущим числом пользователей
2. Есть ли у вас понимание целевой аудитории вашего продукта?
А. Мы пока не определили целевую аудиторию
В. Мы сформулировали гипотезы касательно нашей целевой аудитории и ее потребностей, которые планируем проверить
С. Мы провели серию проблемных интервью и сформулировали ценностное предложение для нашей целевой аудитории
D. Продукт уже успешно используется нашей целевой аудиторией
3. На какой стадии находятся продажи вашего продукта?
А. Продаж еще нет, и в ближайшие полгода запуск не планируется
В. Продаж пока нет, но планируем их запустить в ближайшее время
С. Есть единичные продажи
D. Есть регулярные продажи, выручка стабильно растет
4. Планируете ли вы выход на международный рынок?
А. Возможно, мы пока не определились
В. Нет, продукт рассчитан только на локальный рынок
С. Да, планируем
D. Да, уже есть платящие клиенты за рубежом
5. Какие специалисты есть в команде проекта?
А. Команда пока не сформирована
В. В команде есть разработчик(и) продукта
С. В команде есть разработчик(и) продукта и маркетолог
D. В команде есть разработчики, маркетолог(и) и специалист(ы) по продажам
6. Есть ли у команды опыт работы на рынке вашего продукта?
А. Нет.
В. Да, есть опыт работы в компаниях на том же рынке
С. Да, есть опыт работы в крупной компании или создания собственной успешной компании на том же рынке
7. Есть ли у проекта маркетинговая стратегия?
А. Пока нет
В. Есть предварительная маркетинговая стратегия, но ее нужно тестировать и дорабатывать
С. Есть работающая маркетинговая стратегия, понятны и протестированы основные каналы, есть понимание юнит-экономики для каждого канала.
8. Определились ли вы с бизнес-моделью вашего проекта?
А. Пока нет, думаем над этим
В. Мы определили основные варианты, сейчас тестируем гипотезы и выбираем оптимальную
С. Да, мы проверили несколько гипотез и подтвердили оптимальную работоспособную бизнес-модель
9. Какие каналы продвижения проекта вы используете?
А. Пока не занимаемся продвижением
В. Участвуем в выставках и конкурсах стартапов, есть публикации в СМИ
С. Мы выиграли один/несколько конкурсов, о нас активно пишут СМИ, в том числе зарубежные
10. Какова стратегия развития проекта на ближайшие 2-3 года?
А. Стратегии развития пока нет
В. Есть общее видение возможных направлений развития
С. Разработан конкретный план с понятным перечнем шагов и этапов
Результаты теста:
20-32 балла Стадию развития вашего проекта можно охарактеризовать как предпосевную (pre-seed), когда есть идея продукта, но пока нет четкого понимания, как ее развивать. О привлечении инвестиций от бизнес-ангелов или венчурных фондов на этой стадии думать еще рано, т.к. им интересны проекты с готовым MVP (минимально жизнеспособным продуктом), профессиональной командой и, в идеале, первыми продажами. Чтобы получить базовые знания и рекомендации по развитию проекта, советуем подать заявку в
стартап-акселератор, например, на бесплатные онлайн-программы ФРИИ, Сколково или ВШЭ.
34-50 баллов Стадию развития вашего проекта можно охарактеризовать как посевную (seed), когда есть MPV (минимально жизнеспособный продукт) или уже работающий продукт и подтвержденный спрос, а на доработку продукта, тестирование новых каналов продаж и гипотез роста требуются внешние инвестиции. Инвесторами на стадии seed выступают
бизнес-ангелы и посевные
венчурные фонды, объем финансирования в России составляет, в среднем, до 500 тыс. долларов.
52-70 баллов Стадию развития вашего проекта можно охарактеризовать как Round A или выше, когда есть профессиональная команда и продукт с проверенными каналами продаж, готовый к масштабированию. Инвесторами на этой стадии выступают «классические» венчурные фонды, объем финансирования в России составляет, в среднем, от 1 млн долларов. При составлении списка фондов рекомендуем ориентироваться на их отраслевой и географический фокус.