Большинство блокировок со счета снимают после устранения причины. Алгоритм действий предполагает обращение в банк, чтобы уточнить, кем именно было наложено ограничение – банком или налоговой. Если есть основания полагать, что полномочия были превышены и предъявленные требования не имеют законных оснований, то надо безотлагательно обжаловать решение банка или ФНС.
Если возник спор с налоговой, то по поводу отмены блокировки счета надо подать заявление в арбитражный суд. Всегда есть шанс достаточно быстро “разморозить” средства. Для этого, одновременно с обращением в суд, надо подать ходатайство согласно
ч. 3 ст. 199 АПК РФ и добиться приостановки действия блокировки.
Если суд одобрит ходатайство, деньгами можно будет пользоваться до конца процесса и принятия решения по делу.
Если ограничение операций наложено ФНС на законных основаниях, то следует:
- погасить задолженность по налогам;
- предоставить недостающие документы и декларацию;
- наладить электронный документооборот;
- уведомить ФНС и банк о совершенных действиях.
К документам, подтверждающим выполнение требований налоговой инспекции, необходимо приложить заявление об отмене блокировки счета и направить в свое отделение ФНС.
Если ограничения были наложены по инициативе банка, то достаточно предъявить документы, подтверждающие законность операций. Если банк выполнял распоряжение Росфинмониторинга, то решать проблему придется напрямую с этой организацией.