Холодные каналы- email (личный контакт инвестора или контакт организации);
- сообщение в мессенджере (чаще всего через личный контакт, Telegram или WhatsApp);
- сообщение в социальной сети (персональный аутрич через LinkedIn, Tenchat и другие);
- elevator pitch на онлайн или оффлайн мероприятии.
Как это работает на практикеФандрейзинговые агентство подбирает стартапу список инвесторов (организаций, бизнес-ангелов в зависимости от стадии проекта) и настраивает автоматизированную рассылку сообщений по нескольким каналам с инвестиционным предложением. Системный парсинг автоматически собирает контакты в CRM систему, а ИИ анализирует профиль контактного лица и делает сообщение персонализированным, в том числе под инвестиционный тезис инвестора.
Теплые каналы- интро от знакомых или партнеров (не имеющих отношения к инвестициям);
- интро от профильных лиц (например, представителя портфельной компании инвестора);
- интро от других инвесторов.
Как это работает на практикеРассмотрение заявок на инвестиции через теплые каналы более частая история, когда круг инвесторов знает фокус поиска проектов друг друга и может перенаправить поступившее инвестиционное предложение. В этом процессе механизм работает на основе доверия. Иногда результат теплого интро попадает в цель, в иных случаях становится основой коллективного обмена мнениями из серии «думаешь, зайдешь?». При этом основатель, отправивший изначально предложение выигрывает вдвойне — за счёт расширения круга контактов и возможности получить внимание от инвесторов более высокого уровня.
Важно отметить, что оценка заявки на инвестиции может быть рассмотрена по этапам, в том числе в зависимости от того, кто ее рассматривает. Это может быть сам инвестор напрямую или сотрудник фонда, который следует операционным регламентам и ведет вашу заявку по воронке. В любом случае оценка делится на два типа:
1. ПервичнаяОбзор до минуты и быстрое принятие решение на соответствие «входа».
2. ВторичнаяПогружение в детали, проверка того, как складывается коммуникация между участниками.