1. Company: Name of Company?
В первом пункте важно указать название вашей компании. И в связи с последними геополитическими событиями, желательно, чтобы компания была зарегистрирована в Америке. Многие стартапы делают регистрацию в Делавере.
2. Website link: (if applicable)?
Во втором пункте укажите ссылку на ваш веб-сайт. Также в идеале не забывайте парковать сайт на американский хостинг. К сожалению, на данный момент есть недоверие к стартапам с родословной СНГ.
3. Raising Series: (Seed, A, B)?
В третьем пункте вам важно указать стадию привлечений инвестиций. Это может быть предпосевная стадия, посевная стадия, серия А, серия B, серия С, промежуточная стадия, стадия выхода на IPO. Но в основном крупные фонды рассматривают проекты на посевной стадии, серии А или серии B. Если у вас, к примеру, блокчейн проект и есть несколько способов для входа инвестора — доля от головной компании и доли в токенах по выгодной цене, то укажите Private Equity/Seed A. При более детальных переговорах фонд может запросить один из вариантов или сделать микс из 2-х вариантов инвестирования.
4. Deck Included? (Please attach pitch deck)
В четвертом пункте укажите ссылку на ваш питч-дек на английском языке. Обязательно закажите вычитку текста всей документации у носителя языка, чтобы даже мелкие ошибки не испортили впечатление о вас и вашем проекте. Используйте сокращенную ссылку для удобства и более лаконичного вида.
5. Founder(s): Name, role, and Linkedin
В пятом пункте укажите имя и фамилию учредителя, позицию и личную ссылку на профиль в Linkedin. Если у проекта несколько соучредителей, нужно указать всех. Нет профиля в Linkedin? Его необходимо создать. Без Linkedin вас нет в международном бизнес-пространстве и фонд вряд ли рискнет продолжать общение.
6. HQ Location: Country, State, City
В шестом пункте укажите местоположение головного офиса, где базируется высшее руководство компании, ключевой управленческий и вспомогательный персонал — страну, штат, город. Физический адрес головной компании не обязательно находится в том же месте, где она зарегистрирована в качестве юридического лица. В основном головные офисы компаний располагались в крупных мегаполисах или в специализированных коммерческих центрах, таких как Силиконовая долина. Однако в последние годы наблюдается тенденция к переносу HQ в мелкие и менее дорогие города. Это связано с преимуществами удаленной работы, которые стали особенно актуальными во время пандемии.
7. Product?
В седьмом пункте напишите кратко и понятно о вашем продукте буквально в трех предложениях. Укажите преимущества, инновационность, уникальность продукта, на какой стадии разработки, когда запуск. Если готов на 100%, приложите демо продукта. Используйте цифры, например, если у вас есть готовое приложение, то стоит упомянуть количество активных пользователей, если мобильная игра — количество игроков и т.д (в зависимости от проекта).
8. Market?
В восьмом пункте отобразите основные показатели в цифрах вашей индустрии по регионам и целевой аудитории. Важно показать размеры денежных оборотов и какую долю рынка может забрать ваш продукт. Цифры вместо тысячи слов доносят больше информации и дают полное представление о потенциале проекта.
9. Expected revenue?
В девятом пункте укажите ожидаемый доход вашего проекта с момента запуска за первый год и в течение 5-ти лет. Если проект запущен и есть уже продажи и прибыль, то укажите текущие результаты в цифрах. Эти показатели можете взять с бизнес-модели и KPI&Traction.
10. Sales model?
В десятом пункте расскажите о модели продаж вашего продукта, кто покупатели, как построена монетизация бизнеса, сколько есть методов монетизации. Выбор модели продаж зависит от ряда факторов, включая тип бизнеса В2В/В2С, целевой рынок, бюджет, продукты или услуги. Модели продаж можно уникализировать, комбинируя различные подходы или адаптируя их к конкретным потребностям компании. Например, компания может использовать комбинацию входящих и исходящих продаж, чтобы охватить как широкий, так и узкий целевой рынок. Например, маркетплейс Ozon использует модель транзакционных продаж для реализации своих потребительских товаров, а Яндекс — модель продаж на основе учетных записей для своих корпоративных продуктов и услуг.
11. What do you need to build next to reach these goals?
Распишите ваши следующие шаги по достижению этих целей и показателей, о которых было сказано выше. К примеру, ваша видеоигра готова на 85%, вам нужно провести альфа-тест, чтобы зафиксировать баги и получить обратную связь от игроков об игре, а также создать страницу на Steam, заключить доп партнерства с конкретными крупными брендами. Нужно Х$ на маркетинг и разработку, чтобы провести масштабный запуск, который поможет добиться ожидаемых финансовых показателей даже при самом негативном исходе. Укажите все конкретные шаги.
12. Competition?
Расскажите кратко о конкурентах и какие преимущества именно вашего проекта, в чем вы лучше, что вас вдохновило и какую главную глобальную проблему вы решаете для целевой аудитории и индустрии в целом.
В заключении хочу отметить, что если у вас есть какая-то важная информация, о которой должен знать фонд до просмотра питч-дека, вы можете добавить тринадцатый пункт — Additional information. И там указать дополнительные данные и преимущества. Это может быть сильный бэкграунд команды или партнерства с крупными брендами, что также добавит плюсов вашему проекту. Ведь кто владеет ценной информацией — владеет миллионами.