• /
  • /
28 ДЕКАБРЯ 2023

12 вопросов, которые помогут привлечь инвестиции от топового венчурного фонда a16z

Как эффективно подготовиться к интро с фондом международного уровня tier-1

Автор: Кристина Белякова,
адвайзер по инвестициям и бизнесу, криптопродюсер
На что обращают внимание при выборе проекта представители международного венчурного фонда Andreessen Horowitz (a16z)? В этой статье собрана эксклюзивная информация, которую вы нигде больше не найдете, но благодаря ей, получите один из ключей к гиганту венчурного мира и узнаете основные критерии первичной оценки проекта.

Каждый стартап мечтает иметь в списке главного инвестора международный венчурный фонд из списка tier-1. Как правило, это дает компании большое преимущество в привлечении инвестиций, так как за топовым фондом можно рассчитывать на финансовую поддержку со стороны других фондов уровня tier-1-3 и бизнес-ангелов, что гарантирует устойчивое развитие проекта от стартапа до единорога с миллиардными оборотами! Поэтому важно знать, что вас могут спросить на встрече со специалистами топового фонда, например, Andreessen Horowitz (a16z), чтобы увеличить шансы на долгосрочное сотрудничество.
Andreessen Horowitz (a16z) управляет активами на сумму 35 миллиардов долларов и инвестирует в технологические стартапы на ранней стадии и стадии роста в различных отраслях, включая искусственный интеллект (AI), биотехнологии и здравоохранение, информационные технологии (IT), потребительские товары, криптовалюты, финансовые технологии (FinTech), игры и компании.
Я долго искала выходы на этот фонд, чтобы презентовать FinTech проект. На одной из конференций мне удалось встретиться и познакомиться с их управляющим партнером. Кроме того, знакомый из Netflix поделился со мной еще двумя важными контактами. В ходе общения и переговоров я узнала основные 12 вопросов, на которые важно сразу предоставить ответ, и только после этого принимается решение, стоит ли дальше изучать ваш питч-дек и продолжать общение.

Да, иногда не питч-дек играет решающую роль, а краткие ответы на вопросы о вашем стартапе. Даже если вам повезло, и вы начали свое общение через теплый контакт, первым делом вам нужно будет отправить в письме или написать в вотсап эти тезисы, представляя свой продукт.
Обзор питч-дека и питчинга: это должен знать каждый учредитель
1. Company: Name of Company?

В первом пункте важно указать название вашей компании. И в связи с последними геополитическими событиями, желательно, чтобы компания была зарегистрирована в Америке. Многие стартапы делают регистрацию в Делавере.

2. Website link: (if applicable)?

Во втором пункте укажите ссылку на ваш веб-сайт. Также в идеале не забывайте парковать сайт на американский хостинг. К сожалению, на данный момент есть недоверие к стартапам с родословной СНГ.

3. Raising Series: (Seed, A, B)?

В третьем пункте вам важно указать стадию привлечений инвестиций. Это может быть предпосевная стадия, посевная стадия, серия А, серия B, серия С, промежуточная стадия, стадия выхода на IPO. Но в основном крупные фонды рассматривают проекты на посевной стадии, серии А или серии B. Если у вас, к примеру, блокчейн проект и есть несколько способов для входа инвестора — доля от головной компании и доли в токенах по выгодной цене, то укажите Private Equity/Seed A. При более детальных переговорах фонд может запросить один из вариантов или сделать микс из 2-х вариантов инвестирования.

4. Deck Included? (Please attach pitch deck)

В четвертом пункте укажите ссылку на ваш питч-дек на английском языке. Обязательно закажите вычитку текста всей документации у носителя языка, чтобы даже мелкие ошибки не испортили впечатление о вас и вашем проекте. Используйте сокращенную ссылку для удобства и более лаконичного вида.

5. Founder(s): Name, role, and Linkedin

В пятом пункте укажите имя и фамилию учредителя, позицию и личную ссылку на профиль в Linkedin. Если у проекта несколько соучредителей, нужно указать всех. Нет профиля в Linkedin? Его необходимо создать. Без Linkedin вас нет в международном бизнес-пространстве и фонд вряд ли рискнет продолжать общение.

6. HQ Location: Country, State, City

В шестом пункте укажите местоположение головного офиса, где базируется высшее руководство компании, ключевой управленческий и вспомогательный персонал  — страну, штат, город. Физический адрес головной компании не обязательно находится в том же месте, где она зарегистрирована в качестве юридического лица. В основном головные офисы компаний располагались в крупных мегаполисах или в специализированных коммерческих центрах, таких как Силиконовая долина. Однако  в последние годы наблюдается тенденция к переносу HQ в мелкие и менее дорогие города. Это связано с преимуществами удаленной работы, которые стали особенно актуальными во время пандемии.

7. Product?

В седьмом пункте напишите кратко и понятно о вашем продукте буквально в трех предложениях. Укажите преимущества, инновационность, уникальность продукта, на какой стадии разработки, когда запуск. Если готов на 100%, приложите демо продукта. Используйте цифры, например, если у вас есть готовое приложение, то стоит упомянуть количество активных пользователей, если мобильная игра — количество игроков и т.д (в зависимости от проекта).

8. Market? 

В восьмом пункте отобразите основные показатели в цифрах вашей индустрии по регионам и целевой аудитории. Важно показать размеры денежных оборотов и какую долю рынка может забрать ваш продукт. Цифры вместо тысячи слов доносят больше информации и дают полное представление о потенциале проекта.

9. Expected revenue?

В девятом пункте укажите ожидаемый доход вашего проекта с момента запуска за первый год и в течение 5-ти лет. Если проект запущен и есть уже продажи и прибыль, то укажите текущие результаты в цифрах. Эти показатели можете взять с бизнес-модели и KPI&Traction.

10. Sales model?

В десятом пункте расскажите о модели продаж вашего продукта, кто покупатели, как построена монетизация бизнеса, сколько есть методов монетизации. Выбор модели продаж зависит от ряда факторов, включая тип бизнеса В2В/В2С, целевой рынок, бюджет, продукты или услуги. Модели продаж можно уникализировать, комбинируя различные подходы или адаптируя их к конкретным потребностям компании. Например, компания может использовать комбинацию входящих и исходящих продаж, чтобы охватить как широкий, так и узкий целевой рынок. Например, маркетплейс Ozon использует модель транзакционных продаж для реализации своих потребительских товаров, а Яндекс — модель продаж на основе учетных записей для своих корпоративных продуктов и услуг.

11. What do you need to build next to reach these goals?

Распишите ваши следующие шаги по достижению этих целей и показателей, о которых было сказано выше. К примеру, ваша видеоигра готова на 85%, вам нужно провести альфа-тест, чтобы зафиксировать баги и получить обратную связь от игроков об игре, а также создать страницу на Steam, заключить доп партнерства с конкретными крупными брендами. Нужно Х$ на маркетинг и разработку, чтобы провести масштабный запуск, который поможет добиться ожидаемых финансовых показателей даже при самом негативном исходе. Укажите все конкретные шаги.

12. Competition?

Расскажите кратко о конкурентах и какие преимущества именно вашего проекта, в чем вы лучше, что вас вдохновило и какую главную глобальную проблему вы решаете для целевой аудитории и индустрии в целом.

В заключении хочу отметить, что если у вас есть какая-то важная информация, о которой должен знать фонд до просмотра питч-дека, вы можете добавить тринадцатый пункт — Additional information. И там указать дополнительные данные и преимущества. Это может быть сильный бэкграунд команды или партнерства с крупными брендами, что также добавит плюсов вашему проекту. Ведь кто владеет ценной информацией — владеет миллионами.

Если вы основатель стартапа и планируете привлекать инвестиции, записывайтесь на бесплатную консультацию с экспертом Get-Investor, чтобы обсудить ваши вопросы и получить рекомендации.

Подписывайтесь на еженедельную рассылку о полезных для бизнеса мероприятиях и новых публикациях Get-Investor.ru.

Присоединяйтесь к нам в Telegram, Вконтакте, Дзен.

Рекомендованное

    Узнавайте первыми

    Подпишитесь и раз в неделю получайте подборку полезных материалов
    Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности