Питчи бывают нескольких видов, в зависимости от цели и аудитории.
1. Elevator pitch (питч в лифте) — это самая короткая форма питча, которая длится не более 8 секунд. Он предназначен для того, чтобы заинтересовать собеседника и получить его контакты.
Пример: Привет, я Дима — учредитель компании ООО «ТехноФуд». Мы с командой разрабатываем приложение, которое поможет вам быстро и легко заказать продукты из вашего любимого магазина. Приложение доступно на iOS и Android. Мы уже привлекли $1 млн инвестиций, и планируем выйти на рынок в 2024 году.
2. Napkin pitch (питч на салфетке) — это более подробная презентация за чашкой кофе с рисунками на салфетке о вашем проекте, которая длится около 1 минуты. Она предназначена для того, чтобы получить обратную связь от собеседника и подготовиться к более полному представлению проекта.
3. Idea pitch (питч идеи) — это презентация идеи проекта, которая длится около 2-3 минут. Она предназначена для того, чтобы выделиться среди конкурентов и получить финансирование.
4. Funding pitch (питч для фандрейзинга) — это презентация проекта для потенциальных инвесторов, которая длится около 4-10 минут. Она предназначена для того, чтобы убедить инвесторов вложить деньги в проект. Как раз во время этого питча параллельно демонстрируется питч-дек стартапа.
5. Collab pitch (питч для коллабораций) — это презентация проекта для потенциальных партнеров. Она предназначена для того, чтобы с помощью партнеров расширить знакомства с инвесторами через партнеров. А также, когда инвесторы видят крупных партнеров в проекте, это является дополнительным преимуществом для проекта. Например, у вас видео игра, можно провести питч с NVIDIA, PlayStation, Steam и запартнериться с крупными игроками рынка.
Пример: Привет, я Анна - учредитель онлайн-школы «Индиго». Мы разработали новый способ обучения, который позволяет людям учиться в удобном для них темпе и в любом месте. Наш метод основан на использовании искусственного интеллекта и виртуальной реальности. Мы ищем партнеров, которые помогут нам внедрить наш метод в школах и университетах. Взамен предлагаем рекламу на нашей платформе и 15% с продаж тренажеров для скорочтения.
6. Promo pitch (питч для продаж) — это презентация продукта для потенциальных клиентов. Она предназначена для того, чтобы с помощью презентации и демо-версии продукта привлечь и расширить клиентскую базу. Когда инвесторы видят, что уже есть готовый продукт, клиенты, продажи и прибыль, это является дополнительным стимулом помочь проекту с масштабированием бизнеса. 80% инвесторов предпочтут вложиться в бизнес на стадии масштабирования, а не на стадии идеи. Например, у вас есть готовый IT-продукт — конструктор сайтов, можно уже выстроить продажи и показать достижения в цифрах. Готовый продукт, клиенты, продажи, цифры — лучшее доказательство монетизации и жизнеспособности проекта.
Пример: Привет, меня зовут Игорь. Я представляю компанию ООО «Конструктор». Мы представляем новый конструктор сайтов ProWeb. Этот конструктор сайтов позволяет вам создавать красивые и функциональные сайты без навыков программирования. Все, что вам нужно, — это выбрать шаблон, добавить контент и настроить дизайн. В нашем каталоге есть более 1000 шаблонов на любой вкус и цвет! Наш конструктор сайтов идеально подходит для интернет-магазинов, онлайн-школ, предпринимателей, блогеров и коучей. Попробуйте наш конструктор сайтов прямо сейчас и создайте свой собственный сайт всего за 15 минут!
7. Media pitch (питч для медиа) — это презентация продукта для потенциальных журналистов. Она предназначена для того, чтобы с помощью питча привлечь внимание к проекту через СМИ. Публикации компании в различных медиа вызывают доверие к продукту со стороны инвесторов, партнеров и клиентов.
Пример: Добрый день, Анна! Меня зовут Дарья. Я представляю компанию ООО «АльфаКрасота». Мы представляем новый инновационный блеск для губ «Совершенство». Идеально подходит для женской аудитории от 16 до 60 лет. Наш продукт уже показал потрясающие результаты — губы увеличиваются в 2 раза без филлеров и становятся привлекательнее за 30 секунд после нанесения нашего блеска для губ. Эффект сохраняется в течение 12 часов. Это международный прорыв в индустрии косметических средств! Хочу вас пригласить на пресс-конференцию, которая состоится 20 декабря в 18.00 в конференц-зале гостиницы «Метрополь». На пресс-конференции будет представлен блеск для губ «Совершенство» и будет предоставлена возможность задать вопросы представителям компании и получить мини-версию продукта в подарок.