Glitch — это многопользовательская онлайн-игра, созданная Tiny Speck и делавшая акцент на творчестве и сотрудничестве между игроками, а не батальных сценах, как другие MMO-игры. Glitch использовала бизнес-модель free-to-play с возможностью внутриигровых покупок, для поддержания прибыльности которой необходимо иметь большую активную базу пользователей. Но Glitch так и не смогли этого достичь.
Однако не все провалы стартапов становятся концом истории. В случае с Glitch основатели смогли переключиться и использовать оставшиеся средства (около $6 млн) для разработки того, что в итоге превратилось в Slack. Это популярная платформа для командных чатов, используемая компаниями по всему миру для общения и совместной работы.
Slack возник на основе инструмента для общения, который разработчики изначально использовали для внутренней коммуникации во время работы над Glitch. Они создали платформу, чтобы избежать большого количества внутренней почты. В итоге получился отличный пример поиска соответствия продукта рынку, достигнутый путем решения собственной проблемы.
Почему Glitch провалился?
1. Проект не смог удержать большое количество игроков, что было необходимо для получения прибыли.
2. Основатели сделали пивот, закрыв Glitch и перейдя к разработке Slack в качестве коммерческого инструмента.
Чему может научить этот опыт?
1. Ценности удержания пользователей
Необходимо сосредоточиться на создании лояльной пользовательской базы и убедительных причин, чтобы пользователи продолжали возвращаться.
2. Необходимости вовремя сделать пивот
Столкнувшись с трудностями или неудачей, нужно быть готовым к адаптации своей стратегии. Понятно, что основатели стартапов «прикипают», привязываются к своим первоначальным идеям. Однако вовремя сделанный вывод, что их нужно отпустить и попробовать что-то новое, может также привести к успеху.
3. Поиску соответствия продукта рынку
Нужно убедиться в том, что ваш продукт полностью соответствует рынку, либо решая реальную проблему, которая есть у вас, либо подтверждая проблему, которая есть у потенциальных клиентов.
4. Пивоту с использованием существующих ресурсов
Когда идея не работает, стартапам необходимо своевременно прекратить истощать ресурсы, пытаясь ее воскресить. Они могут (и должны) использовать существующие ресурсы, включая труд команды разработчиков, для создания новых возможностей.