• /
  • /
14 ИЮНЯ 2024

2 громких провала стартапов, которые могут многому научить

Разбор двух подававших большие надежды кейсов, но в итоге прекративших свое существование
Чужой предпринимательский опыт может быть крайне полезен, особенно если он негативный. Предлагаем вашему вниманию два настоящих блокбастера, которые могут многому научить.


Содержание:

Неудачный стартап №1: Vine
Неудачный стартап № 2: Glitch

Неудачный стартап №1: Vine

Vine — социальная медиаплатформа для размещения коротких 6-секундных видеороликов. Стартап был приобретен Twitter в 2012 году за $30 млн еще до официального запуска и спустя год стал самым популярным бесплатным приложением на iOS и Android, а также самым скачиваемым бесплатным приложением в iOS. Некоторое время количество его пользователей доходило до 200 млн человек. Однако спустя несколько лет сервис был закрыт для загрузки новых видео.

Почему Vine потерпел неудачу?

1. Vine просто не зарабатывал денег. Несмотря на огромную базу пользователей, платформа никак не монетизировалась.

2. Сервис не выдержал конкуренции. Многие другие популярные социальны сети (в первую очередь запрещенный сейчас в России Instagram) смогли успешно реализовать свои собственные версии обмена короткими видео.

3. Неспособность удовлетворить потребности рынка. Пользователи явно хотели создавать контент длительностью более 6 секунд, но Vine слишком долго придерживался своего временного ограничения.

Чему может научить этот опыт?

1. Адаптивности
Рынок постоянно развивается, и нужно адаптироваться к изменениям в технологиях и предпочтениях пользователей, чтобы сохранить соответствие продукта рынку.

2. Стратегии монетизации
Наличие четкой и эффективной стратегии монетизации имеет решающее значение для долгосрочного успеха. Поэтому нужно тщательно ее продумать с самого начала.

3. Вовлечению пользователей
Это ключ к успеху — нужно уделять первостепенное внимание привлечению пользователей и находить способы, которые вынудят их возвращаться.

4. Оценке конкуренции
Конкурентная среда может оказать значительное влияние: нужно тщательно оценивать ее и находить способы дифференцировать свой продукт.
Уроки гибкости: 8 самых успешных историй изменения бизнес-модели

Неудачный стартап № 2: Glitch

Glitch — это многопользовательская онлайн-игра, созданная Tiny Speck и делавшая акцент на творчестве и сотрудничестве между игроками, а не батальных сценах, как другие MMO-игры. Glitch использовала бизнес-модель free-to-play с возможностью внутриигровых покупок, для поддержания прибыльности которой необходимо иметь большую активную базу пользователей. Но Glitch так и не смогли этого достичь.

Однако не все провалы стартапов становятся концом истории. ‍В случае с Glitch основатели смогли переключиться и использовать оставшиеся средства (около $6 млн) для разработки того, что в итоге превратилось в Slack. Это популярная платформа для командных чатов, используемая компаниями по всему миру для общения и совместной работы.

Slack возник на основе инструмента для общения, который разработчики изначально использовали для внутренней коммуникации во время работы над Glitch. Они создали платформу, чтобы избежать большого количества внутренней почты. В итоге получился отличный пример поиска соответствия продукта рынку, достигнутый путем решения собственной проблемы.

Почему Glitch провалился?

1. Проект не смог удержать большое количество игроков, что было необходимо для получения прибыли.

2. Основатели сделали пивот, закрыв Glitch и перейдя к разработке Slack в качестве коммерческого инструмента.

Чему может научить этот опыт?

1. Ценности удержания пользователей
Необходимо сосредоточиться на создании лояльной пользовательской базы и убедительных причин, чтобы пользователи продолжали возвращаться.

2. Необходимости вовремя сделать пивот
Столкнувшись с трудностями или неудачей, нужно быть готовым к адаптации своей стратегии. Понятно, что основатели стартапов «прикипают», привязываются к своим первоначальным идеям. Однако вовремя сделанный вывод, что их нужно отпустить и попробовать что-то новое, может также привести к успеху.

3. Поиску соответствия продукта рынку
Нужно убедиться в том, что ваш продукт полностью соответствует рынку, либо решая реальную проблему, которая есть у вас, либо подтверждая проблему, которая есть у потенциальных клиентов.

4. Пивоту с использованием существующих ресурсов
Когда идея не работает, стартапам необходимо своевременно прекратить истощать ресурсы, пытаясь ее воскресить. Они могут (и должны) использовать существующие ресурсы, включая труд команды разработчиков, для создания новых возможностей.

Если вам нужна помощь в анализе рынка или привлечении инвестиций в ваш проект, записывайтесь на консультацию с экспертом:

Подписывайтесь на еженедельную рассылку о полезных для бизнеса мероприятиях и новых публикациях Get-Investor.ru.

Присоединяйтесь к нам в Telegram, Вконтакте.

Рекомендованное

    Узнавайте первыми

    Подпишитесь и раз в неделю получайте подборку полезных материалов
    Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности