• /
  • /
17 МАЯ 2023

Уроки гибкости: 8 самых успешных историй изменения бизнес-модели

Кейсы успешных пивотов, которые помогли основателям построить бизнес с миллиардной оценкой
Пивот — это резкое изменение бизнес-модели компании ради ее сохранения или роста прибыли. Например, вы знали, что изначально YouTube был приложением для знакомств, а Nintendo — агрегатором такси? Рассказываем, как основатели некоторых компаний в свое время совершили успешный «разворот» и создали всемирно известных единорогов.


Содержание:

1. Ищите узкую нишу
2. Максимально расширяйте горизонт
3. Создавайте культуру инноваций и экспериментов
4. Ориентируйтесь на реальный спрос
5. Прислушивайтесь к желаниям пользователей
6. Вовремя признавайте поражение
7. Внедряйте новые технологии
8. Делитесь с другими найденными решениями


Сейчас это может показаться удивительным, но многие успешные представители бизнеса в какой-то момент — как правило, на ранних стадиях своего развития — были вынуждены совершить радикальную смену концепции и бизнес-модели.

Twitch

Урок: Ищите узкую нишу

Проект начинался как Justin.tv, веб-сайт, на котором основатель Джастин Кан вел прямые трансляции своего дня 24/7. Сайт привлек миллионы зрителей и вырос до более чем 30 000 каналов. Но основатели заметили, что игровой контент, стал самым успешным форматом на платформе и создали Twitch, который в итоге купил Amazon за $970 миллионов.

YouTube

Урок: максимально расширяйте горизонт (тем более если вы первопроходец)

Видеохостинг начинался как приложение для знакомств под названием «Tune In Hook Up». Но в 2005 году обмен онлайн видео стал набирать популярность и основатели решили создать платформу по размещению разного вида видеоконтента. Через год их купили Google. Интересно, что это прямо противоположный путь, по которому пошел Twitch. YouTube выбрал более широкую нишу, в то время как Twitch занял более узкую.
7 шагов для превращения идеи в проект и привлечения инвестиций

Nintendo

Урок: создайте культуру инноваций и экспериментов

Чем компания только не занималась! Начиная с основания в 1889 году (!) Nintendo была: производителем японских карточных игр, такси, сетью «отелей любви», компанией по производству продуктов питания и в конце концов они добрались до видеоигр. А сейчас они, кстати, пробуют свои силы в кино.

Brex

Урок: ориентируйтесь на реальный спрос

Должны был стать VR-компанией, когда они впервые присоединились к Y Combinator в 2017 году. Рынок VR и сегодня не прост, но тогда он был еще меньше. Основатели быстро поняли, что дорогое оборудование и маленький рынок делают их продукт непривлекательным и стали платформой по управлению расходами. Сейчас Brex — один из лидеров в финансовой и технологической сфере США.

Pinterest

Урок: прислушивайтесь к желаниям пользователей

Первоначально был мобильным приложением для покупок на основе местоположения, где можно было просматривать товары из ближайших магазинов. Основатели хотели, чтобы пользователи совершали покупки через их приложение, но они обнаружили, что люди были больше заинтересованы в сохранении понравившихся предметов, а не в их покупке. Так Pinterest стал сервисом по поиску идей и картинок.

Twitter

Урок: вовремя признавайте поражение

В 2005 году основатели Twitter создают платформу для подкастеров, которая называется Odeo, с возможностью размещения и распространения своих подкастов. Но в июне того же года Apple выпустила iTunes 4.9, в котором  пользователи могли находить и подписываться на подкасты в том же приложении, в котором они уже слушали музыку. Это был «шах и мат» для Odeo. Чтобы выжить, им нужно было найти совершенно новую идею. И почти 20 лет назад во время мозгового штурма Джек Дорси предложил стартап, который вот уже 20 лет известен как Twitter.

Waze

Урок: внедряйте новые технологии

Первоначально они назывались «FreeMap Israel», это была бесплатная цифровая карта Израиля, сделанная на основе пользовательского контента, без какого либо намека на дальнейшее масштабирование. Но по мере того, как смартфоны набирали популярность, основатели поняли, что они могут использовать первоначальную идею картографирования, но применить ее для решения проблем в режиме реального времени, используя GPS-координаты в телефонах людей. После небольшого мозгового штурма появился Waze — сервис для построения маршрута с учетом пробок на карте онлайн в режиме реального времени.

Shopify

Урок: делитесь с другими найденными решениями

Основатели компании просто хотели запустить интернет-магазин по продаже снаряжения для сноубординга под названием Snowdevil. Но когда они его создали, поняли, что им не хватает функциональности и настроек, необходимых для продаж и легкого управления своим бизнесом. По сути, они создали MVP Shopify только для решения своей проблемы, но быстро поняли, что и другие интернет-магазины нуждаются в этом решении.

Источник: статья автора Michael Houck

Если вам нужна помощь в анализе рынка или привлечении инвестиций в ваш проект, записывайтесь на консультацию с экспертом:

Подписывайтесь на еженедельную рассылку о полезных для бизнеса мероприятиях и новых публикаций Get-Investor.ru.

Присоединяйтесь к нам в Telegram, Вконтакте, Дзен.

Рекомендованное

    Узнавайте первыми

    Подпишитесь и раз в неделю получайте подборку полезных материалов
    Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности