Если стартап смог пройти начальный этап, то дальше инвестор углубляется в детальное изучение проекта. В первую очередь его интересует:
- Команда, стоящая за стартапом
Люди, участвующие в стартапе, особенно основатели, это движущая сила успеха, поэтому на них концентрируется внимание инвестора во время оценки. Тревогу в этой категории могут вызвать любые сигналы — от «мутного» послужного списка основателей до проблем с честностью. Инвесторы хотят видеть людей с солидным послужным списком и способностью реализовать задуманное.
Еще один тревожный сигнал — это когда стратегия стартапа не имеет смысла. Например, если первоначальный клиент не определен и намечается огромная нечеткая целевая аудитория. В таком случае выход на рынок также не имеет фокуса. Это говорит о том, что основатели хаотично бросают дротики и надеются, что один из них попадет в цель.
- Понимание рынка и проблемы
Понимание требуется от учредителей, это увеличивает шансы на успех, демонстрируя, что основатели твердо стоят на ногах. Стартап, проводящий тщательный анализ размера рынка, конкуренции и спроса на свое решение, лучше подготовлен к успеху. Отсутствие прямой конкуренции в сочетании с инновационным мышлением — это надежный зеленый флаг, указывающий на уникальную ценность и неиспользованный рыночный потенциал. Не менее важно, чтобы стартап решал проблему клиентов. И здесь время на рынке, уровень инноваций и количество конкурентов становятся решающими факторами в оценке.
Стартап, который предоставляет конкретные, основанные на данных доказательства своего прогресса, очень привлекателен. Метрики или ключевые показатели эффективности, которые становятся ключевыми для стартапа, такие как вовлеченность пользователей, темпы роста или другие важные статистические данные, показывают, насколько хорошо стартап находит отклик у своей целевой аудитории.
Токсичная рабочая среда может иметь долгосрочные пагубные последствия, влияя на моральный дух сотрудников, производительность и, в конечном итоге, на успех стартапа.