4 ИЮЛЯ 2024

2 шага к получению стартапом инвестиций. Всего-то!

Обзор показателей, играющих важную роль в формировании у инвестора решающего впечатления от стартапа
Поиск многообещающих стартапов для инвестиций, по признанию самих инвесторов, мало чем отличается от добычи золота. Приходится не просто «промывать горы породы», но и углубляться в оценку рыночного спроса, жизнеспособности идеи, компетентности команды найденных «самородков». Поэтому лишь 0,05% стартапов получают венчурное финансирование. Рассказываем, как попасть в их число.


Содержание:

Шаг 1. Презентация
Шаг 2. Встречи до заключения сделки


Процесс отбора состоит из двух этапов. Сначала инвесторы рассматривают заявку, а затем, если все идет хорошо, проводят несколько встреч со стартапом. Весь процесс занимает примерно месяц, в течение которого идет интенсивное изучение и постоянная оценка. Все это позволяет провести углубленную комплексную проверку, оценить риски и обеспечить разумные инвестиции.

Шаг 1. Презентация

Месяц, может, и потребуется для решения, стоит инвестировать или нет, однако достаточно одного взгляда на инвестиционную презентацию, чтобы понять, есть ли у стартапа потенциал. Силу презентации невозможно переоценить при принятии инвестиционных решений. Это первое впечатление, которое основатели производят на потенциальных инвесторов, и в течение нескольких минут оно может либо заинтересовать их, либо оставить равнодушными.

Первоначальное взаимодействие имеет решающее значение, поскольку оно часто определяет, будет ли инвестор углубляться в оценку потенциала стартапа или перейдет к другому предложению. И здесь 90% стартапов не смогут передвинуться на следующую ступень, так как презентация — больше, чем просто набор слайдов; это локальное, но емкое повествование, которое должно отражать суть их бизнеса, видение, потенциал и интересы инвестора.
Если хотите сделать продающую и грамотную презентацию, которая заинтересует инвестора, обращайтесь за консультацией специалиста

Шаг 2. Встречи до заключения сделки

Если стартап смог пройти начальный этап, то дальше инвестор углубляется в детальное изучение проекта. В первую очередь его интересует:

  • Команда, стоящая за стартапом
Люди, участвующие в стартапе, особенно основатели, это движущая сила успеха, поэтому на них концентрируется внимание инвестора во время оценки. Тревогу в этой категории могут вызвать любые сигналы — от «мутного» послужного списка основателей до проблем с честностью. Инвесторы хотят видеть людей с солидным послужным списком и способностью реализовать задуманное.

  • Стратегия
Еще один тревожный сигнал — это когда стратегия стартапа не имеет смысла. Например, если первоначальный клиент не определен и намечается огромная нечеткая целевая аудитория. В таком случае выход на рынок также не имеет фокуса. Это говорит о том, что основатели хаотично бросают дротики и надеются, что один из них попадет в цель.

  • Понимание рынка и проблемы
Понимание требуется от учредителей, это увеличивает шансы на успех, демонстрируя, что основатели твердо стоят на ногах. Стартап, проводящий тщательный анализ размера рынка, конкуренции и спроса на свое решение, лучше подготовлен к успеху. Отсутствие прямой конкуренции в сочетании с инновационным мышлением — это надежный зеленый флаг, указывающий на уникальную ценность и неиспользованный рыночный потенциал. Не менее важно, чтобы стартап решал проблему клиентов. И здесь время на рынке, уровень инноваций и количество конкурентов становятся решающими факторами в оценке.

  • Реальные цифры
Стартап, который предоставляет конкретные, основанные на данных доказательства своего прогресса, очень привлекателен. Метрики или ключевые показатели эффективности, которые становятся ключевыми для стартапа, такие как вовлеченность пользователей, темпы роста или другие важные статистические данные, показывают, насколько хорошо стартап находит отклик у своей целевой аудитории.

  • Культура компании
Токсичная рабочая среда может иметь долгосрочные пагубные последствия, влияя на моральный дух сотрудников, производительность и, в конечном итоге, на успех стартапа.
Привлечение инвестиций: в долг или в долю
Кроме того, на протяжении месяца инвесторы тщательно проверяют всю информацию, такую как бизнес-план, финансовые прогнозы и так далее. Они ищут конкретные доказательства осуществимости идей и потенциал их роста. Но и это еще не все. Данные, конечно, важны, но интуиция также играет роль в принятии решений. Как правило, на встречах инвесторы оценивают страсть, преданность делу, способность адаптироваться к меняющимся обстоятельствам и решимость преодолевать неизбежные трудности.

Инвестирование в стартапы — это динамичный и постоянно развивающийся процесс. Не все многообещающие проекты с самого начала идеально соответствуют критериям отбора. Иногда у инвесторов появляются сомнения по поводу потенциала стартапа, тут основателям важно все равно оставаться с ним на связи и укреплять отношения. Ведь рост и развитие проекта со временем могут заставить инвесторов пересмотреть их первоначальные решения.

Планируете привлечь инвестиции? Запишитесь на бесплатную консультацию с нашим экспертом, чтобы разработать конкретный план шагов и удвоить шансы на успех.

Подписывайтесь на еженедельную рассылку о полезных для бизнеса мероприятиях и новых публикациях Get-Investor.ru.

Присоединяйтесь к нам в Telegram, Вконтакте.

Рекомендованное

    Узнавайте первыми

    Подпишитесь и раз в неделю получайте подборку полезных материалов
    Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности