Довольно часто молодые компании, увлеченные своей идеей и технологией, не уделяют достаточно времени, чтобы просчитать бизнес-модель. Например, то, как они собираются на этом зарабатывать, или то, сколько они потенциально могут на этом заработать.
Если продукт достаточно сложный, то необходимо просчитать:
- из чего складывается заработок компании,
- сколько будет уходить на привлечение клиента,
- как долго этот клиент, оставаясь и пользуясь услугами компании или покупая эти товары, будет приносить прибыль компании,
- как компания будет привлекать новых клиентов по мере того, как рынок будет насыщаться конкурентами, и стоимость привлечения каждого нового клиента будет только расти.
Все это входит в бизнес-модель, которую молодые команды часто просто не успевают верно просчитать.
Из личного опыта: Мы несколько лет сотрудничали с успешным стартапом, который занимался автоматизацией подготовки документов для получения виз в страны Евросоюза. Мое рекламное агентство Upmedia.pro размещало для них рекламу и привлекало клиентов. Одна из банковских структур была заинтересована в покупке проекта, но им нужно было подготовить бизнес-модель и презентовать ее банку. Сделка развалилась, так как молодая команда не смогла подготовить расчеты на том уровне, который был нужен банку для заключения сделки.