Основатель и инвестор должны говорить на одном языке и понимать друг друга. И речь не о системе фонетических, лексических и грамматических средств, служащей средством общения людей. Основателю нужны средства для развития бизнеса, а инвестору важна гарантия возвращения денег и получения прибыли. Поэтому основатель должен максимально подробно объяснить, почему инвестиция в его проект безопасна. Иначе каким бы многообещающим проект ни был, инвестор может отказаться от участия.
При этом опытный инвестор приблизительно знает сроки окупаемости и процент, который он сможет в итоге получить. Если основатель начинает прогнозировать прибыль в несколько раз больше возможного результата, это вызовет сомнения. Чтобы картинка была реальной, необходимо провести исследование конкурентов, иметь на руках реальные обоснования расчетов.
Личность основателя не должна вызывать вопросы и «наводить тень» на проект в целом. Ему нужно заранее подготовить ответы на самые сложные вопросы, касающиеся проекта, профессионального опыта и даже личной жизни.
И еще одно — позиционирование продукта как инновационного и не имеющего аналогов, как правило, отпугивает инвесторов. Это может быть расценено ими, как отсутствие спроса на данный проект. А конкуренты есть всегда. Главное, правильно проанализировать нишу.