Цену, за которую клиент готов купить продукт, на глубинных интервью выяснить не получится. Потому что это некая количественная метрика. И обычно стартаперам страшно, что если они сначала поставят 1000 рублей, а потом повысят цену на 100 или 200 рублей, то от них все отвернутся. Это не так. Пока у вас нет бренда, вы не только цену, вы можете менять бизнес-модель. В глубинном интервью можно попасть в две исходные точки: либо потраченное время, либо потраченные деньги на определенное решение. Исходя из этого проще посчитать цену продукта.
Для решения этой проблемы есть инструмент PSM (Price Sensitivity Meter) — это опросник, который помогает на количественных данных найти равновесную цену. То есть границы, сколько человек потенциально готовы вам заплатить определенную сумму, а сколько — нет. Но здесь есть еще один момент. Нужно понимать, в какой рыночной нише предстоит играть. Либо это рынок, где присутствуют какие-то игроки, либо это рынок «нетронутый». Условно, если заходить с инновационным продуктом, которого все хотят, и альтернативных решений нет, можно диктовать цену. Например, у Google в свое время была наценка в 10 тысяч процентов.
Но на самом деле на глубинных интервью задавать человеку вопрос, сколько вы готовы заплатить за этот сервис, это самоубийство. Потому что ответ: «нисколько, бесплатно». Клиент не знает ответа, у него есть проблема, а ваша задача предложить способ решения и сумму, за которую решение будет предоставлено.
Более подробные ответы Андрея Краснопеева на вопросы Натальи Джораевой, а также массу другой полезной информации вы найдете на нашем Youtube-канале.