Прежде всего, давайте определимся, что должно быть в дашборде руководителя.
Выручка и прибыль
Эти базовые показатели нужно иметь перед глазами. Важно видеть не только текущие значения, но и динамику по сравнению с предыдущими периодами. Поэтому необходимо использовать графики, показывающие ежемесячную выручку за последний год, а также сравнение с аналогичным периодом прошлого года.
Cash Flow
Движение денежных средств – это кровеносная система бизнеса. Отслеживать входящие и исходящие потоки, чтобы предвидеть возможные кассовые разрывы, можно с помощью специального виджета, который показывает прогноз cash flow на ближайшие 3 месяца с учетом ожидаемых поступлений и расходов.
Дебиторская и кредиторская задолженность
Контроль за этими показателями поможет избежать проблем с ликвидностью. Раздел должен содержать не только крупнейших дебиторов и кредиторов, но и сроки погашения задолженностей.
Рентабельность
Отслеживать рентабельность по разным направлениям бизнеса, чтобы вовремя заметить проблемные зоны, можно по круговой диаграмме, показывающей вклад каждого направления в общую прибыль компании.
Ключевые метрики продаж
Конверсия, средний чек, LTV (lifetime value) клиента – эти показатели помогут оценить эффективность продаж. Еще одна важная метрика — CAC (Customer Acquisition Cost). Она позволяет оценивать эффективность маркетинговых инвестиций.
Операционные расходы
Держать под контролем основные статьи расходов, чтобы вовремя замечать отклонения от бюджета, можно также с помощью интерактивной диаграммы, где отображается детализация расходов по категориям.
Производственные показатели
Особое внимание стоит уделять и производственным показателям, например, следующим метрикам:
— Загрузка производственных мощностей в виде тепловой карты, где разными цветами показана загрузка различных участков производства.
— Эффективность оборудования (OEE – Overall Equipment Effectiveness). Этот комплексный показатель разбивается на составляющие (доступность, производительность, качество) с возможностью отслеживания динамики каждого компонента.
— Процент брака в виде каскадной диаграммы, которая наглядно показывает, где теряется качество.
— Скорость выполнения заказов — среднее время выполнения заказа и процент заказов, выполненных в срок.
— Уровень запасов сырья и готовой продукции в виде интерактивной схемы склада, где цветом показаны уровни запасов различных категорий товаров.