5 МАРТА 2024

5 основных этапов успешной сделки отдела продаж

Обзор навыков, которыми должны обладать менеджеры для более эффективной работы

Автор: Александр Старжинский,
основатель и владелец X-Sales Lab,
контролирующей качество отдела продаж
Несмотря на всеобщие тенденции к использованию ИИ для бизнеса в b2b и в b2c сегментах, а также во всех сферах с большими чеками, переговоры остаются главным инструментом увеличения воронки продаж и получения выручки.


Содержание:

1. Установление контакта
2. Выявление потребностей
3. Презентация продукта
4. Работа с возражениями
5. Оффер и закрытие сделки
6. Как контролировать внутренние бизнес-процессы

Установление контакта

С установления контакта начинается знакомство клиента с вашей компанией и продуктом. Тут уместна поговорка «встречают по одежке...», потому что сначала человек обращает внимание на тон и качество речи менеджера. Очень важно, насколько хорошо обе стороны слышат друг друга. Ведь если понимание не достигнуто, клиент с высокой вероятностью обратится в другую компанию.

В этом пункте нет каких-то жестких условий, кроме базовых требований к этикету и уважению к клиенту. Учтивость и профессионализм – два главных аспекта первого контакта.

  • Обязательно поприветствуйте человека.
  • Обращайтесь к нему уважительно, желательно по имени.
  • Старайтесь продолжить разговор, не откладывая его на завтра или следующую неделю.

Оставьте хорошее впечатление от первого звонка и клиент на следующий день ответит на звонок вашего отдела продаж.

Выявление потребностей

Для работы с возражениями необходимо точно понимать, с чем пришел клиент. Для этого выявить запрос или причину обращения.

Что стало триггером к звонку? Возможно, ему не понравилась последняя коммуникация с вашим конкурентом или у него есть собственные запросы к продукту или он просто выбирает компанию.

Понимая ситуацию, отдел продаж сможет точечно предложить решение и закрыть сделку. Так как у клиента останется ощущение, что его, наконец, услышали и предложили то, что его полностью устраивает.

Презентация продукта

Презентация продукта – это то, насколько хорошо менеджеры знают и понимают объект вашей деятельности, его характеристики, свойства, преимущества. Они должны быть способны ответить на любой вопрос клиента.

Покупать хочется у профессионалов. А если клиент задает менеджеру насущный вопрос о продукте и тот теряется, сразу же опускается позиция не только менеджера, но и компании в целом. Особенно, в премиальных сегментах продаж, где часто аудитория более требовательная.

Работа с возражениями

Именно на этом этапе воронки чаще всего «зависают» клиенты. Возникают ситуации, когда менеджер не совсем понимает, что ему делать. Вроде бы, презентацию провел, всю информацию узнал, а клиент выбирает между тремя компаниями и не слишком охотно выходит на связь.

Поэтому важно правильно проводить предыдущие этапы – невозможно отработать возражение, если менеджер не выявил потребности, не смог красиво презентовать продукт и запомниться клиенту.

Оффер и закрытие сделки

Интересный оффер – это самый эффективный инструмент, который сразу приводит к закрытию сделки.

Его нужно делать, если клиент думает или ему чего-то не хватает для принятия решения. Любое промедление на этом этапе, как правило, уводит от реализованной сделки. Получается, вся предыдущая работа была проведена насмарку.

Про оффер написано огромное количество вариаций и предложений, но, если углубиться в самую суть – это должно быть такое предложение для клиента, после которого просто глупо будет не купить. Это может быть бесплатная доставка, пробные материалы для будущих закупок, специальная цена. При этом если вы и предлагаете скидку, клиент должен четко уяснить, что вы даете ее только один раз. Если он не оплатит счет до первого числа следующего месяца, никакой скидки он больше не получит.
  • Как создать лучший цифровой продукт

Как контролировать внутренние бизнес-процессы

Как показывает практика, далеко не все компании содержат отдел продаж в офисе, а работа не выстроится, если руководитель или тимлид не будет стоять над ухом у менеджера.

Кроме того, многие организации переходят на удаленный отдел продаж, эта тенденция будет только набирать силу. Поэтому мы видим выход только в подключении удаленного отдела контроля качества, который профессионально и без лишней волокиты возьмет на себя проверку соответствия показателей установленным требованиям.

Одно только появление ОКК сразу улучшает конверсию, потому что менеджеры понимают, что их работу оценивают регулярно и со знанием дела. То есть строгий контроль – это ключевой процесс, влияющий на выручку.

Если вам нужна помощь в анализе рынка или привлечении инвестиций в ваш проект, записывайтесь на консультацию с экспертом:

Подписывайтесь на еженедельную рассылку о полезных для бизнеса мероприятиях и новых публикациях Get-Investor.ru.

Присоединяйтесь к нам в Telegram, Вконтакте.

Рекомендованное

    Узнавайте первыми

    Подпишитесь и раз в неделю получайте подборку полезных материалов
    Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности