29 ФЕВРАЛЯ 2024

Как создать лучший цифровой продукт

5 уроков по разработке успешного стартапа
Сегодня чтобы быть успешным на рынке, необходимо учитывать современные тенденции, предугадывать потребности пользователей, постоянно обновлять продукт и использовать новейшие технологии. Однако все это не главное…

Источник


Содержание:

1. Поймите проблему
2. Найдите соответствие проблемы и решения
3. Оптимизируйте функционал
4. Пробуйте и корректируйте
5. Создавайте «привлекательные продукты»

Урок № 1: Поймите проблему

Ваш стартап или бизнес может стабильно существовать только в том случае, если есть реальная проблема, которую можно решить с помощью вашей идеи.

Спросите себя: с какой проблемой сталкиваются ваши потенциальные клиенты? Разложите ее на конкретные болевые точки, разочарования или неудобства. Затем подтвердите эти проблемы, поговорив с потенциальными клиентами и проведя маркетинговые исследования.

Совет. Для того, чтобы понять, что вы, действительно, нащупали «стоящую» проблему, которую нужно решать, соотнесите ее с тремя факторами:

  • Проблема беспокоит большое количество людей.
  • Проблема доставляет неудобства и мешает людям в их повседневной жизни.
  • Поэтому люди ищут варианты решения этой проблемы.

Урок № 2: Найдите соответствие проблемы и решения

Ваш продукт будет успешным только в том случае, если он идеально подходит для решения проблемы, и здесь есть три основных сценария.

  • Не очень хороший
Вы нашли проблему, которая есть у многих людей, но ваше решение не позволяет эффективно ее решить. Представьте, что вы предлагаете способ быстрого похудения, который требует от клиентов болезненных инъекций. Проблема актуальна, но решение непрактично.

  • Хороший
Ваше решение эффективно, но оно может быть слишком сложным для той проблемы, которую оно призвано решить.

  • Идеальный
Ваше решение органично вписывается в проблему, предлагая удобный интерфейс и обеспечивая значительную ценность. Клиенты хотят использовать ваш продукт и с радостью заменяют им текущих поставщиков.

Урок № 3: Оптимизируйте функционал

Меньше — лучше! Парадоксально, но факт: создавая продукт, бывает очень соблазнительно напичкать его множеством классных функций. Но простота часто оказывается настоящим преимуществом, так как позволяет расставить приоритеты в потребностях пользователей, повысив тем самым ценность продукта и отказавшись от ненужных функций.

Почему простота важна?

  • Пользователям легче использовать продукт и понимать его. Они не будут путаться и расстраиваться, пытаясь разобраться в нем. Например, ChatGPT имеет базовый текстовый интерфейс, который сводит к минимуму отвлекающие факторы.

  • Простота позволяет быстро реагировать на отзывы пользователей. Вы не будете тратить время на управление ненужными функциями и сможете быстрее вносить улучшения.

  • Создание и обслуживание сложных функций может быть дорогостоящим. Упрощение помогает сэкономить деньги на разработке и текущем обслуживании.

Урок № 4: Пробуйте и корректируйте

Провалить полностью продукт невозможно! Любая неудача приносит основателю бесценный опыт, опираясь на который в конечном итоге можно достичь успеха. Именно поэтому «быстрые» неудачи позволяют столь же быстро проверять гипотезы, идеи и предположения.

Экспериментируя и проводя оперативные итерации, бизнесмен получает ценные сведения о том, что работает, а что нет. На их основе можно эффективно корректировать свой продукт и стратегию. Более того стремительное развитие технологий требует от разработчиков постоянного обновления и улучшения цифровых продуктов. Пользователи оценят продукт, который предлагает свежие функции и улучшенный пользовательский опыт. Но всего этого не добиться без ошибок.
7 шагов для превращения идеи в продукт и привлечения инвестиций

Урок № 5: Создавайте «привлекательные продукты»

Хотя начинать с базового MVP (минимально жизнеспособного продукта) для удовлетворения потребностей пользователей вполне практично, в конечном итоге цель должна заключаться в переходе от MVP к MLP (минимально привлекательному продукту).

В MLP вы фокусируетесь не только на решении проблем. Вы обеспечиваете приятный опыт и эмоциональную связь с пользователями через разработку функций. Например, Airbnb начинала как платформа для онлайн-бронирования жилья, а теперь она превратилась в сообщество, где люди могут исследовать новые места, бронировать уникальные мероприятия, общаться с хозяевами жилья и обучаться новым навыкам у экспертов (функция Online Experiences).

Создавайте крутые продукты. Не бойтесь экспериментировать и искать новые решения, которые меняют мир к лучшему и делают жизнь людей проще и интереснее.

А если вам нужна помощь в анализе рынка или привлечении инвестиций в ваш проект, записывайтесь на консультацию с экспертом

Подписывайтесь на еженедельную рассылку о полезных для бизнеса мероприятиях и новых публикациях Get-Investor.ru.

Присоединяйтесь к нам в Telegram, Вконтакте.

Рекомендованное

    Узнавайте первыми

    Подпишитесь и раз в неделю получайте подборку полезных материалов
    Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности