Многие селлеры игнорируют составление финансовой модели, считая этот процесс слишком сложным или излишним. Однако в этом вопросе финмодель можно сравнить с навигатором — двигаться без нее в бизнесе также рискованно, как ездить по незнакомому городу без карты.
Содержание:1.
Три сценария финансовой модели2.
Составные части финансовой модели маркетплейса3.
Дополнительные параметры финмодели4.
Ошибки при составлении финансовой моделиФинансовая модель представляет собой набор показателей, предназначенных для прогнозирования доходности, управления финансовыми потоками, затратами и прибылью, а также для оценки влияния рыночной конъюнктуры и внутренних изменений на устойчивость компании. Это незаменимый инструмент для бизнеса, который помогает:
— Оценить целесообразность запуска нового проекта.
— Понять, где и как проект может развиваться.
— Определить оптимальный момент для получения дивидендов.
— Распланировать доходы на основе фактических данных.
— Оценить возможность реинвестирования прибыли в расширение бизнеса.
— Сосредоточиться на факторах, влияющих на чистую прибыль.
— Увидеть распределение денежных потоков и избежать нехватки средств.
— Контролировать развитие компании и предоставлять кредиторам информацию для принятия решений о финансировании.