Если мы хотим говорить с современной российской семьей — мы должны говорить с мамами. Современные матери представляют собой нишевую аудиторию, активно использующую интернет и социальные медиа, что делает их привлекательными для рекламодателей и маркетологов, но бренды не всегда понимают, как правильно работать с этой аудиторией и совершают много ошибок. Вот самые частые из них:
- Допущение, что мамы в сети одинаковые и общаются на одних и тех же площадках.
Когда мы говорим с компаниями, для которых семейная аудитория не является акцентной, мы видим такую картину: люди знают 2-3 портала и нескольких блогеров, на которых сами подписаны. Им кажется, что мест общения мало и они все про одно и тоже. На самом деле даже в любой экосистеме множество мобильных приложений, каждое из которых говорит со своим сегментом мам и охватывает разные темы.
- Отсутствие кастомизации семейной аудитории.
В России настолько разные семьи, что к ним нельзя заходить с одинаковыми макетами и сообщениями в одинаковых каналах. Именно поэтому мы в В2М практикуем так называемую кастомизацию, то есть помогаем брендам разбить целевую аудиторию на подсегменты и подбираем свою систему дистрибуции контента.
- Судить о семейной аудитории по себе.
Мы все принадлежим как минимум к одной семье (родительской) и нам кажется, что тот образ, который нам привычен, становится эталоном, но это не так. Все семьи разные, у них разные потребности и возможности их реализации. Надо это учитывать при работе с этой ЦА.