В мире нет двух абсолютно одинаковых стран. Это очень важно учитывать при принятии решения о перевозе бизнеса. У граждан другой страны, то есть потребителей сформировались иные привычки, обычаи, потребительские предпочтения, которые необходимо учитывать при разработке рекламных кампаний.
Да и правила ведения бизнеса за границей сильно отличаются от российских. Успешные предприниматели адаптируются под культурные особенности страны, а также политическую и экономическую ситуацию, так как все эти факторы оказывают сильное влияние на бизнес. Например, может кардинально различаться деловой этикет, а инфляция, курс национальной валюты, экономическая стабильность влияют на потребительское поведение. Также следует учитывать местные законы о конкуренции и защите прав потребителей. В некоторых странах существуют жесткие ограничения для иностранных инвесторов, например, определенные виды деятельности могут быть закрыты или иметь лицензионные ограничения.
Наиболее простой путь к международному признанию – выход в СНГ, поскольку поведенческие паттерны покупателей похожи на российские, а население заинтересовано в новых товарах и услугах, которые уже хорошо себя зарекомендовали. То есть, работают те же маркетинговые инструменты. Схожесть культур и языка упрощает коммуникацию, понимание потребностей клиентов, что сокращает издержки на адаптацию продукта. Кроме того, экономические связи между РФ и СНГ способствуют пониженным тарифам на логистику и возможности использования единой торговой площадки для минимизации операционных расходов. А поскольку законодательства стран часто перекликаются, процесс оформления документации и получения разрешений остается довольно простым.
В Европу в современных реалиях пробиться сложно, зато для сотрудничества открыты страны БРИКС, Южная Корея, Турция и т.д. Эти государства представляют значительные возможности для экспансии, поддерживая тенденцию глобализации бизнеса.