В мае прошлого года Корнельский университет провел исследование, чтобы оценить, насколько точно языковые модели ИИ ответили на 817 вопросов, касающихся здравоохранения, права, финансов и политики. Лучшая модель была правдива только в 58% вопросов. Таким образом самый большой недостаток ИИ на сегодняшний день заключается в том, что модели обучаются на данных, которые включают популярные заблуждения, способные обмануть людей.
При этом много продуктов на базе ИИ терпят неудачу, в том числе и у крупных корпораций. Например, Alexa, личный помощник на основе диалогового ИИ от Amazon, в 2022 году стал причиной самого крупного денежного провала американского гиганта электронной коммерции. Потери составили около 10 миллиардов долларов. «Почти человеческий» чат-агент с ИИ от Google - Duplex, - созданный для выполнения повседневных задач, таких как регистрация на рейсы и бронирование билетов, был закрыт через три года после старта проекта. В 2022 году компания Ford объявила о сворачивании своей технологии автономного вождения, основанной на искусственном интеллекте.