Для сбора довольно подробных данных, при наличии у вас уже имеющегося и работающего сайта, удобен сервис
Similarweb.com и его возможности. Он платный, но бесплатные опции тоже имеются. Так что можно оценить и свой порядковый номер в проранжированном списке фирм с той же услугой и увидеть, сколько и куда приходит людей – соответственно, каков примерный возможный заработок. Сколько переходов по ссылкам, какой процент пользователей ушел сразу после захода на страницу, быстро поняв, что «попали не туда», и т.д. – параметров довольно много.
Российский аналог Similarweb.com – «анализатор сайтов»
Be1.ru. По доменному имени он выдает индексацию, видимость сайта, открываемость на мобильных устройствах, описание и потенциал ключевых слов. А еще показывает потенциальных конкурентов, сопоставляя данные по ключевым словам в поисковых запросах (эта опция в Similarweb.com тоже есть, но платная).
Если ваш стартап сделал ставку на мобильное приложение и распространяет услугу или товар именно через него – вам в помощь сервис
data.ai (ранее App Annie). Поскольку зайти в него можно только из своего приложения, этот сервис сразу строит графики данных даже при имеющемся у него минимуме сведений, поскольку, получив доступу к приложению, он оперирует уже накопленной статистикой. Правда, позиционируемый как «условно бесплатный», data.ai, к сожалению, по большей части платный: в бесплатных опциях информации крайне мало. Зато платный вариант обеспечит вам богатую почву для размышлений и изобилие статистики. Цена на разные разделы сервиса отличается: выбирайте сами, что вам интересно, и оплачивайте только нужный блок.
Не помешает изучить отраслевые обзоры и рейтинги компаний своей ниши, чтобы понять, не слишком ли поздно стартовать со своей идеей в принципе. Тут можно обратиться к деловым ресурсам вроде РБК – они тоже зачастую бесплатны.