Столь ошеломительный успех стал возможен благодаря нынешнему CEO OpenAI (бывшему CEO Y Combinator) Сэму Альтману. Небольшой исторический экскурс: OpenAI была основана Сэмом Альтманом и Илоном Маском в 2015 году. Изначальная миссия компании виделась ее основателями в некоммерческом исследовании технологий искусственного интеллекта. Однако вскоре Альтман почувствовал коммерческую перспективность стартапа, которую сулила популярность флагмана компании — ChatGPT. Генеративная сеть произвела революцию в сфере больших данных, продемонстрировав недюжие способности в области создания различного контента. В итоге OpenAI выросла в стоимости до 30 миллиардов долларов. И кстати, Маск покинул проект в 2018 году из-за конфликта интересов, так как занялся разработкой инструментария искусственного интеллекта для беспилотников Tesla.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что успех OpenAI вполне единоличный и основан на маркетинговой философии Альтмана, которую хорошо иллюстрирует прочитанная бизнесменом лекция на Y Combinator «Как запустить стартап». Вот два основных тезиса.
1. Не концентрируйтесь на маркетинге, сосредоточьтесь на создании отличного продукта. Отличный продукт — это секрет долгосрочного успеха. Вы должны понять это, прежде чем беспокоиться о чем-либо еще. Пиар, конференции, набор консультантов, партнерские отношения — вы должны игнорировать все это и просто создавать продукт.
2. Как узнать, что ваш продукт достаточно хорош? Прорывные компании почти всегда имеют настолько хороший продукт, что о нем распространяется молва. Как понять, что «сарафанное радио» работает? Все просто — по росту каналов прямого трафика.
Таким образом, OpenAI вообще не продвигала ChatGPT намеренно, а просто использовала возможности феноменального продукта при создании импульса пользовательского интереса. Это кажется фантастикой, но своим опытом OpenAI, компания с оборотом в миллиард долларов, показывает, что можно не заниматься маркетингом и чувствовать себя превосходно.
Вывод из этого кейса напрашивается сам: как только у вас появится отличный продукт, ищите крутого специалиста по связям с общественностью (желательно, вторую Ханну Вонг), разбирающегося в вашем продукте и дизайне, который соберет команду и будет растить бренд, контролируя потоки информации в СМИ.