Если у стартапа готов MVP (минимально жизнеспособный продукт) и запущены продажи, есть смысл обращаться в инвестиционные фонды и клубы инвесторов.
Бизнес-ангелы вкладывают в IT-стартапы не более 150 000 $, фонды инвестируют от 500 000 $ до 10 млн $.
По словам
Ксении Мысак, CEO Invisible Keyboard и соосновательницы Z-Robotics, бизнес-ангелы вкладывают в IT-стартапы 50 000 $ – 250 000 $.
Обзор, подготовленный при поддержке акселератора StartupDrive, показывает, что венчурные фонды вкладывают в IT-проекты ранних стадий от 500 000 $.
Как и в случае с частным инвестором, к выбору фонда нужно подходить взвешенно – выбирать те, которые специализируются в нужной нише. В
каталоге Get-Investor.ru можно найти готовую подборку фондов и клубов инвесторов, работающих с IT-проектами самых разных ниш.
Подведем итогиИТ-стартапы часто усложняют себе жизнь, обращаясь к неподходящим инвесторам, предоставляя некорректную информацию или не отвечая заинтересованным инвесторам вовремя. Российский венчурный рынок мал, репутацию стартапа легко испортить, а историю неудачных отношений с одним инвестором не удастся скрыть от другого.
Чтобы не повторять чужих ошибок, следует внимательно изучать кейсы успешных и неуспешных IT-проектов, обзоры и рекомендации экспертов, которые регулярно публикуются на порталах VC, Habr, РБК, РВ и на нашем ресурсе.