Не нанимайте самого дешевого менеджера, в приоритете должен быть опыт. Если объем продаж предполагает большое количество менеджеров, создание отдела стоит начать с РОПа (руководителя отдела продаж), который совершит первые сделки, отточит механику продаж и воронку, а после подберет и обучит команду. Сотрудник без навыков или понимания своих задач будет продавать с низкой конверсией, что в итоге обойдется компании гораздо дороже.
Немного про обязанности РОПа и почему это важно.
Руководитель отдела продаж — ключевая фигура структурного подразделения. Он формирует команду, распределяя обязанности между сотрудниками, создает систему мотивации своих подчиненных, разрабатывает стратегии и планы продаж.
Главной его обязанностью считается мониторинг работы отдела, корректировка их действий. Он берет на себя переговоры с ключевыми клиентами, когда речь идет о больших суммах и необходимо вести переговоры на высоком уровне.
Чтобы найти грамотного РОПа, обратитесь в кадровое агентство, разместите объявления на агрегаторах вакансий или используйте социальный рекрутинг. Во время интервью обращайте внимание на успешные кейсы из прошлого опыта кандидата, его способность принимать быстрые и эффективные решения. Грамотный руководитель отдела продаж должен обладать лидерскими качествами, а также аналитическим складом ума, хорошими коммуникативными навыками и готовностью к постоянному самосовершенствованию.
Можно самостоятельно вырастить отличного руководителя из менеджера, если у него есть опыт работы хотя бы 4-5 лет. Присмотритесь, кто из кандидатов обладает стратегическим мышлением, имеет аналитические способности и навыки убеждения, а также готов к карьерному росту и ответственности.