Определение размера рынка — это неотъемлемая часть поиска клиентов и требует времени и анализа. Если вы находитесь на нишевом рынке, это, возможно, более важно, чем разработка продукта, поскольку оно определяет, какой продукт создавать и как вывести его на рынок. Есть два способа определения размера рынка: сверху вниз и снизу вверх.
Сверху внизTAM/SAM/SOM по своей сути представляет собой подход оценки ожидаемых доходов сверху вниз. Начните с данных по вашему конкретному рынку, если таковые имеются, или оцените их на основе любых доступных рыночных данных, например размера отрасли. Если все, что у вас есть, это размер рынка литий-ионных аккумуляторов, попытайтесь выяснить, какую долю потенциально может составить рынок катодных покрытий — 1%, 5%, 10%? Затем оцените SAM и SOM, чтобы получить ожидаемый доход.
Снизу вверхОтветьте на два вопроса: сколько у вас есть клиентов и сколько каждый заплатил бы за ваш продукт? Это ваш потенциальный годовой объем продаж.
Для сбора более точной информации можно использовать следующие инструменты:
Поговорите с конкурентами (например, на выставках), дистрибьюторами, торговыми посредниками и клиентами, имеющими широкий взгляд на отрасль.
Сложите продажи всех существующих конкурентов, и вы получите текущий размер рынка. Или, если вы знаете, что один конкурент владеет половиной рынка, найдите доход от этого продукта и умножьте его вдвое на размер рынка. Читайте и анализируйте годовые отчеты всех конкурентов в сфере, предоставляющих информацию.
Найдите другие сопутствующие товары, продаваемые тем же клиентам. Если производители аккумуляторов потратят 2 миллиарда долларов на электролиты, вы можете использовать эту сумму для оценки потенциального размера катодных покрытий.
И помните, вы можете на мгновение привлечь внимание инвесторов, заявив о колоссальных рыночных возможностях, но вы быстро потеряете доверие, как только они поймут, что ваш продукт представляет собой небольшую нишу в огромной отрасли. Инвесторы вкладываются в тех основателей, которые впечатляют своими отраслевыми знаниями и детальным планированием вывода своего продукта на рынок.
Источник