16 НОЯБРЯ 2022

Топ-10 сценариев заработка в бизнесе

со схемами и примерами
Для построения успешного бизнеса мало создать классный продукт, самое главное - это придумать, как на нем заработать. Разбираем на конкретных примерах 10 самых популярных моделей монетизации в бизнесе, которые на практике уже неоднократно доказали свою эффективность.

  1. Freemium
  2. Подписка
  3. Pay-as-you-go
  4. Маркетплейс
  5. Плата за услугу (fee-for-service)
  6. Транзакционная
  7. Рекламная
  8. Скрытый доход
  9. Франчайзинг
  10. Модель “приманки и крючка”

Главным условием для успешной и прибыльной работы в рамках любой из этих бизнес-моделей является сходимость юнит-экономики. Это значит, что должно соблюдаться условие: необходимо, чтобы доход с одного клиента за весь срок использования вашего продукта (LTV) превышал стоимость привлечения этого клиента (САС) минимум в 3 раза.
Статья "Юнит-экономика: главные показатели и польза для бизнеса"

1. Freemium

Эта бизнес-модель предполагает наличие бесплатной версии, главная задача которой - распространять информацию о продукте и облегчать вовлечение пользователя в продукт. А вот после того, как пользователь “распробовал” и полюбил его, можно предложить ему более “продвинутую” платную версию.
Источник: medium.com
Модель “freemium” очень распространена в  облачных сервисах (SaaS) и цифровых приложениях. Здесь бесплатная версия продукта является драйвером роста, а  платная версия приносит доход в долгосрочной перспективе.

Примеры: Google Диск, iCloud, Slack, Notion.
Источник: medium.com

2. Подписка

Подписка — это бизнес-модель, в которой потребитель платит повторяющуюся сумму за доступ к продукту, например ежемесячно или ежегодно. Для клиентов это удобство и персонализация, а для компаний – предсказуемость и устойчивость.
Источник: medium.com
Примеры: Amazon Prime, Netflix, Shopify.

3. Pay-as-you-go

Это ценовая стратегия, при которой чем больше клиент использует, тем больше платит. По сути, это оплата только за фактически потребленные ресурсы, то есть – оплата по мере необходимости.
Источник: medium.com
Примеры: обычно такие модели используют компании, занимающиеся облачными вычислениями, такие как Google Cloud, AWS и т. д.

4. Маркетплейс

Это бизнес-модель, которая предполагает создание площадки и развитие веб-сервиса в интернете, где встречаются продавец и покупатель. Сам веб-сервис становится местом проведения сделок, а владелец маркетплейса зарабатывает на проценте от этих сделок.
Источник: medium.com
Примеры: Amazon, Fiverr, Urban Company, Airbnb.

5. Плата за услугу (fee-for-service)

Клиент платит фиксированную или переменную комиссию за каждый успешный платеж. Обычно сумма такой комиссии составляет 1-2% от суммы транзакции.
Источник: medium.com
Пример: Stripe, Razor, PayPal

6. Транзакционная бизнес-модель

Это стандартная модель монетизации, которая предполагает получение денег в результате продажи (или перепродажи) физического или виртуального продукта. Примерами можно назвать платформы, продающие бытовую технику, книги, билеты, услуги (бухгалтерские, консалтинговые, юридические) и так далее.

7. Ad-based (рекламная модель)

Источником дохода при реализации модели является размещение рекламы на ресурсе проекта или с его помощью. Основная сложность этого способа монетизации заключается в том, что часто проект привлекает одну аудиторию, а зарабатывает - на другой. Чтобы рекламодатели вкладывали в свои кампании большие бюджеты, необходимо стремиться к доминированию в конкретной нише, что может быть достаточно трудно для начинающего проекта.

Примеры: Google и VK.

8. Cкрытый доход

Основная услуга оказывается бесплатно, а компания зарабатывает на дополнительных “фишках”. Например, сайты для поиска работы получают доход, взимая плату за "апгрейд" или продвижение резюме/вакансии как с кандидата, так и с рекрутера.

Примеры: hh.ru.

9. Франчайзинг

Здесь франчайзи (ваш клиент) использует торговую марку, брендинг и бизнес-модель франчайзера (вашей компании).
Источник: medium.com
Примеры: Dominos, KFC и т. д.

10. Приманка и крючок (razor blade / bait and hook)

В этой бизнес-модели базовый товар продается по низкой цене, чтобы “подсадить” пользователя на регулярные покупки расходных материалов. Классические примеры: кофейные капсулы для кофе-машин или картриджи для принтеров.
Источник: medium.com
Примеры: бритва Gillette и лезвия, принтер HP и картриджи и т. д.
Итак, мы рассмотрели самые популярные варианты монетизации в бизнесе. На каком бы из них вы ни остановились, рекомендуем просчитать его эффективность именно для вашего проекта с помощью профессиональной финансовой модели. Это поможет вам определить оптимальную стратегию развития и потребность в финансовых ресурсах еще на старте.

Записывайтесь на бесплатную консультацию с экспертом Get-Investor по финансовому моделированию, мы ответим на любые вопросы:

Подписывайтесь на еженедельную рассылку с обзорами событий венчурного рынка и новых публикаций Get-Investor.ru.

Присоединяйтесь к нам в TelegramВконтакте, Дзен.

Рекомендованное

    Узнавайте первыми

    Подпишитесь и раз в неделю получайте подборку полезных материалов
    Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности