11 ЯНВАРЯ 2024

Топ-8 провальных стартапов 2023 года

Разбор ошибок основателей стартапов, подававших большие надежды
Неудачи — это неотъемлемая часть предпринимательского опыта, и изучение проблем, с которыми столкнулись стартапы в 2023 году, может дать ценную информацию основателям в наступившем 2024.


1. Zume

Отрасль: пищевые технологии
Привлеченная сумма: $445M
Причины неудачи: операционные проблемы, неудачный пивот

Стартап хотел произвести революцию, использовав роботов для приготовления пиццы. Но столкнулся с высокими операционными расходами, техническими проблемами и сложностью масштабирования бизнес-модели. В результате Zume решил сделать пивот и сосредоточиться на экологичной упаковке. Но он оказался провальным.

2. Lummo

Отрасль: saas
Привлеченная сумма: $149M
Причины неудачи: неудачные пивоты, отсутствие PMF (соответствия продукта рынку)

Стартап поддерживал Джефф Безос, американский предприниматель, основатель интернет-компании Amazon.com. Но Lummo прекратил свою деятельность, сославшись на 4 пивота за 4 года, в результате которых проект так и не добился успеха в каком-либо направлении, так как не смог найти PMF ни в одном из них.

3. Buzzer

Отрасль: потребительские технологии
Привлеченная сумма: $44M
Причины неудачи: трудности с финансированием, неудачный пивот

Стриминговый стартап для любителей спорта поколения Z. Пользователи могли транслировать прямые эфиры спортивных событий на свои телефоны, при этом платеж составлял всего $1. Стартап поддерживали известные спортсмены и владельцы команд. Но Buzzer попытался перейти от B2C-модели к B2B, не смог привлечь дополнительное финансирование и закрылся.

4. Cana Technology

Отрасль: фудтех
Привлеченная сумма: $30M
Причины неудачи: отсутствие финансирования

Стартап хотел создать молекулярный принтер для напитков, который выглядел бы как репликатор из «Звездного пути». Компания объявила, что лицом бренда станет сам сэр Патрик Стюарт (капитан Пикар). Но стартап не дожил до выпуска своего первого продукта из-за нехватки финансирования.
12 вопросов, которые помогут привлечь инвестиции от топового венчурного фонда a16z
5. Food Rocket

Отрасль: доставка еды
Привлеченная сумма: $27M
Причины неудачи: отсутствие финансирования

Стартап по доставке продуктов за впечатляющие 10 минут. Компания стала прибыльной уже через 2 года после запуска. Но основатель Виталий Александров столкнулся с трудностями в привлечении инвестиций из-за текущих экономических условий и изменений на технологическом рынке. В результате стартап закрылся.

6. FrontRow

Отрасль: edtech
Привлеченная сумма: $17M
Причины неудачи: неустойчивая бизнес-модель, потеря PMF

Платформа для обучения по интересам, курсы по различным жанрам, которые преподавали знаменитости. За 4 года компания приобрела 2 млн пользователей, пережила значительный рост и проблемы. Основатель Frontrow поделился в своем блоге, что у них была маржа -250%. Рост решил эту проблему, но в какой-то момент он остановился. Основатели потратили месяцы на работу над юнит-экономикой и сумели выйти на уровень рентабельности в $1,5 млн. Но при этом стартап утратил соответствие продукта рынку и закрылся.

7. Clim8

Отрасль: финтех
Привлеченная сумма: $15M
Причины неудачи: отсутствие финансирования, медленный рост

Приложение для инвестиций позволяло вложить деньги в экологические проекты и решения по борьбе с изменением климата. В приложении также был калькулятор воздействия, который показывал, сколько CO2 было сэкономлено и сколько чистой энергии было выработано благодаря инвестициям. Но компания не смогла достаточно быстро нарастить клиентскую базу и привлечь достаточно инвестиций, чтобы продолжать покрывать расходы.

8. Pebble

Отрасль: соцсети
Привлеченная сумма: $1M
Причины неудачи: мало клиентов, отсутствие PMF

Стартап был запущен как альтернатива Twitter, после его поглощения Илоном Маском, бывшими сотрудниками и по сути повторял оригинал. Но в итоге Pebble закрылся, так как не смог привлечь достаточно пользователей, во многом из-за массового появления подражателей Twitter. Стартап просто не смог выделиться в море конкуренции.

Учитесь на чужих ошибках и помните, даже если вы проиграли, всегда есть второй раунд. Но только если вы не сдаетесь.

Источник

Планируете привлечь инвестиции? Запишитесь на бесплатный разбор с нашим экспертом, чтобы разработать конкретный план шагов и удвоить шансы на успех

Подписывайтесь на еженедельную рассылку о полезных для бизнеса мероприятиях и новых публикациях Get-Investor.ru.

Присоединяйтесь к нам в Telegram, Вконтакте, Дзен.

Рекомендованное

    Узнавайте первыми

    Подпишитесь и раз в неделю получайте подборку полезных материалов
    Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности