6 признаков того, что инвестор гарантированно откажет
22 ФЕВРАЛЯ 2024
6 признаков того, что инвестор гарантированно откажет
Разбор проблем, которые необходимо решить прежде, чем искать инвестора
Прежде чем тратить время и силы на подготовку к питчингу, убедитесь, что ваш проект готов к встрече с инвестором. Предлагаем вашему вниманию опыт американского «бизнес-ангела», советы которого вполне применимы и к нашим реалиям.
Мы все слышали истории о предпринимателях, у которых не было ничего, кроме презентации в Power Point, но они получили миллионы инвестиций для создания продукта… Конечно, если Тим Дрейпер (один из пионеров венчурного бизнеса США. - Прим. ред.) — ваш сосед или ваша мать дружит с генеральным директором IBM, обязательно предложите им свою идею. Или если ваш предыдущий стартап принес венчурной фирме миллиард долларов, их двери будут широко открыты для вас. Во всех остальных случаях инвесторы хотят видеть продукт, а не идею.
В идеале это означает не просто готовый продукт, а стадию, на которой проект приносит доход. Поэтому многие стартапы, не достигшие этой стадии, обычно получают автоматический отказ инвесторов.
7 шагов для превращения идеи в продукт и привлечения инвестиций
Слишком скромные прогнозы
Нередко нишевые продукты имеют гораздо более высокие шансы на успех, чем амбициозные предприятия. Однако нишевый бизнес не всегда привлекателен для венчурного капиталовложения. Особенно если у компании нет внятной стратегии того, как она достигнет оборота в 50 миллионов долларов в течение нескольких лет.
Отсутствие резидентства
Если вы хотите привлечь деньги от американских инвесторов, то ваша компания должна быть C-корпорацией со штаб-квартирой в США, а в идеале — C-корпорацией штата Делавэр. В этом случае компании имеют право на крупные налоговые льготы, предлагаемые для инвестиций в стартапы.
Отсутствие налоговых льгот для стартапов за пределами США, необходимость ежегодной отчетности IRS и FBAR, а также юридическая и налоговая неопределенность обычно затрудняют инвестирование.
Как привлечь инвестиции в стартап на посевной стадии с помощью инструмента SAFE
Отсутствие «секретного соуса»
Наиболее распространенная причина, по которой стартапы, имеющие отличный продукт на развивающемся рынке, не находят отклика у инвесторов, заключается в том, что у них нет возможности защитить бизнес от неизбежной конкуренции, как только они привлекут внимание к своему продукту.
Недостаток знаний в предметной области
Нередко поступают предложения от основателей, разрабатывающих новый потребительский продукт, но не имеющих опыта работы на потребительском рынке. Поэтому если основатель стартапа производит новую газировку, ему стоит пригласить в команду кого-нибудь из Coca-Cola, прежде чем предлагать ее инвесторам. Инвесторы хотят вкладывать деньги в основателей, которые лично знают болевые точки, имеют четкую стратегию выхода на рынок и глубокое понимание рынка.
Слишком большая доля на старте
Привлечение $3 млн при оценке в $6 млн на первом же раунде — это слишком сильное размывание долей основателей. Доли первых инвесторов должны быть в пределах 10–20% от оценки, иначе позже компания упрется в тупик и в ней не будет места для новых инвесторов.
Все перечисленные признаки не относятся к ситуациям, когда в проект вкладываются друзья и родственники, которые больше заинтересованы в поддержке основателей, чем в обеспечении рентабельности своих инвестиций, или стратегические инвесторы, имеющие другие причины желать компании успеха, помимо финансовой прибыли.
Но если вы собираете pre-seed/seed раунд от ангелов, групп ангелов и микро-венчурных капиталистов, у большинства из них будет аналогичный список причин, чтобы отказать вам.
Планируете привлечь инвестиции? Запишитесь на бесплатный разбор с нашим экспертом, чтобы разработать конкретный план шагов и удвоить шансы на успех.