Финансовые показатели — язык бизнеса для общения с инвесторами и внутри компании. Основная ошибка фаундеров — держать фокус на всех метриках сразу. Успех в том, чтобы отслеживать только критическое:
- Pre-seed. Хватит ли денег до вывода продукта?
- Seed. Приносит ли клиент больше, чем стоит?
- Series A. Устойчивы ли процессы?
- Growth. Окупается ли маркетинг и экспансия?
- Exit/Prime. Привлекателен ли бизнес для рынка?
Как пилот, проверяющий приборы перед взлетом, СЕО должен следить за ключевыми метриками, чтобы избежать турбулентности. Но главное — держать курс на устойчивый рост, где каждая стадия приближает компанию к стабильной высоте, а не к падению.
Если вы фаундер — спросите себя, отслеживаете ли вы именно те метрики, что критичны на вашей стадии? А если вы инвестор, то убедитесь, что компания, в которую вы заходите, держит управление метриками на кончиках пальцев.