Процесс представляет собой комплексное сопровождение на протяжении всего покупательского пути.
Шаг №1. Осознание или осведомленность (Awareness)
На этом «холодном» этапе люди лишь начинают осознавать, что у них есть некая проблема или потребность, поэтому они не успели определиться с целями, выбрать продукт. Задача маркетолога – помочь клиенту понять, что у него проблема, и привлечь внимание к бренду.
• Публикуйте экспертные статьи, которые помогут покупателю разобраться в ситуации.
• Запускайте видео и аудиорекламу для узнаваемости бренда.
• Проявляйте активность в разных каналах коммуникации: соцсетях, поисковых системах, блогах и т.д.
Очень важно получить контакты, чтобы точечно воздействовать на аудиторию.
• Предложите что-то ценное в обмен на эти данные — например, бесплатный тестовый период, полезный контент, персональную скидку.
• Демонстрируйте успешные кейсы.
• Сделайте удобную форму для сбора информации о клиентах.
Шаг №2. Изучение или рассмотрение (Consideration)
Когда человек осознал проблему, он начинает активно искать способы ее решения. Он уже активизировал свой интерес к продукту и готов потратить время на его изучение. Компания должна предоставить подробную информацию о товаре или услуге. В этом помогают несколько инструментов для формирования предпочтения бренда перед конкурентами.
• Контент-маркетинг. Полезные тексты повышают SEO и устанавливают связь с аудиторией. Социальные сети расширяют охват, способствуют двустороннему общению с потребителями. Инфографика объединяет данные в визуально привлекательном формате, облегчая понимание сложной информации. Видеоконтент увеличивает вовлеченность благодаря динамике, эмоциональности. Email-маркетинг поддерживает связь с подписчиками.
• Медийная реклама. Используйте широкий спектр рекламных форматов, охватывающих цифровые и традиционные каналы: баннеры, соцсети, телевидение и т.д. Чем больше касаний, тем выше заинтересованность людей в вашем продукте.
• SEO-продвижение. Продвигайте сайт по ключевым запросам, чтобы люди самостоятельно находили вашу компанию в интернете.
• Контекстная и таргетированная реклама. Вместо посадочной страницы с прямым предложением используйте тесты, квизы, гайды, обзоры и другие материалы, которые помогут заинтересовать клиентов.
Шаг №3. Выбор и принятие решения (Decision)
Клиент уже полностью осведомлен о всех возможных решениях проблемы и готов сделать выбор. Поставьте акцент на стимулировании к покупке, продемонстрировав свои преимущества. Если продукт дорогой — сначала продавайте трипваер (недорогая услуга, например, подписка на стриминговые сервисы за 1 рубль). Доверительный контакт проще установить после подписания первого контракта и проведения оплаты.
• Работайте с отзывами на разных площадках, формируя положительную репутацию.
• Запускайте контекстную рекламу, SEO, рекламу в соцсетях.
• Делайте посадочные страницы.
• Создавайте четкие УТП и офферы с бонусами, скидками или специальными предложениями.
• Проводите ретаргетинг, возвращая пользователей в воронку прогрева и напоминания о себе.