Во-первых, это самый удобный способ привлечения капитала для растущих амбициозных компаний, которые готовы к открытому взаимодействию со своими инвесторами, но при этом не могут нести кредитную нагрузку на стадии своего развития.
Приведем пример. Есть лицензия на разработку месторождения и требуется для начала 20-50 млн рублей, при удачном стечении обстоятельств в конце сезона проект принесет 100-200 млн рублей. Есть инвесторы готовые вложить свои средства и понимающие, куда они вкладывают. Как это упаковать быстро, надежно и недорого? Конечно, можно оформить займы, но где гарантии для сторон? А можно создать АО, организовать привлечение средств на Инвестиционной платформе и по результатам выплатить дивиденды.
Ещё для примера возьмем работающий бизнес (медицинская клиника, фабрика, ломбард, магазин-салон и т.п.). Основной владелец хочет расширять бизнес, открыть новые точки обслуживания, продаж. Где взять средства? В первую очередь он будет искать в своем окружении, в том числе среди своих коллег, поставщиков, покупателей, потому что им сподручней вкладывать в то место, которое они знают. Возможно, здесь понадобятся деньги институциональных инвесторов, у которых есть ресурсы разобраться и оценить бизнес.
Что объединяет эти примеры:
- Сравнительно небольшой объем привлекаемых средств.
- Инвесторы разбираются в бизнесе, участвуют в нем, доверяют компании, основателю.
Поэтому pre-IPO также называют осознанным инвестированием.