4. Признание фактов и корректировкаГлавное — отказаться от иллюзий. Если сегмент не реагирует на демо или на продажу, значит, нужно:
- Пересмотреть боли клиентов
Например, если клиенты «приходят на звонок» (отвечают на ваши вопросы), но не покупают. Это значит, что боль у них есть, но они не видят ценности или решения их проблемы. Если клиенты не откликаются, то скорее всего вы продаете витамин, а не болеутоляющее.
- Скорректировать ценностное предложение
Возможно, в продукте не хватает существенного ингредиента, который бы сделал продукт привлекательным именно для этой целевой аудитории.
- Детализировать работающий сегмент
Правда, обычно сегментировать в начале работы бывает крайне сложно, так как отсутствует понимание своей аудитории.
Приведем несколько примеров как можно сужать свою аудиторию:
1. Найти гиков. Если вы делаете IT-продукт и только выводите его на рынок, его у вас купят только гики — люди, которые постоянно тестируют что-то новое, сидят на Product Hunt, сообществах фаундеров и предпринимателей и следят за новинками. И здесь сразу надо прикинуть: где в моей сфере могут быть такие гики?
2. Определить приоритеты ранних пользователей. Эта категория также открыта новым инновационным технологиям. Поэтому необходимо решить,чем еще клиент должен пользоваться, чтобы ваш продукт идеально подошел ему? То есть чтобы найти триггер «когда мой продукт будет наиболее ценным» — необходимо изучить всю цепочку создания стоимости в работе пользователя.
3. Уловить покупательское намерение. В какой момент у целевого пользователя возникает в вас потребность? Что такого должно произойти с бизнесом, чтобы у него появилась такая мысль обратиться к вам? Определите момент изменений обстоятельств клиента, когда он начинает ощущать сильную боль и искать для него решение.