Ваш заряд позитива и горящие глаза могут стать магнитом еще для одной категории специалистов — выпускников курсов и начинающих специалистов в поисках первого коммерческого опыта. Многие ребята готовы пройти краткосрочную стажировку бесплатно, помочь стартапу и получить запись в резюме об участии в пет-проекте или стартапе, которая чаще всего засчитывается как коммерческий опыт.
Некоторые даже совмещают стажировку и работу по специальности, чтобы вырасти до уровня мидла в два раза быстрее. Стажеров чаще всего привлекают на несколько часов в день. Так они могут комфортно совмещать стажировку с поиском основной работы, учебой, дипломом, другой практикой и личными делами.
Работа со стажерами имеет ряд особенностей. Чаще всего это специалисты без опыта работы, поэтому необходимо быть готовым к длительному сроку выполнения задач, ошибкам и более тщательному промежуточному контролю. Пускать задачи на самотек с ними не стоит.
Стажер работает ограниченное количество времени. Он может найти работу и принять решение завершить работу в стартапе. Текучка сотрудников в данном случае неизбежна, поэтому важно планировать процесс таким образом, чтобы избежать излишней зависимости от персонала. Это достигается путем работы только на внутренних корпоративных решениях (никаких личных аккаунтов), промежуточного мониторинга задач (на личных встречах, планерках или других методах отчета) и планирования и декомпозиции задач на мелкие фрагменты, которые могут быть быстрее закончены и переданы следующему специалисту. А еще со стажером важно проговорить вопросы конфиденциальности. Что можно и нельзя раскрывать — это стоит обговорить еще на старте работы и по возможности подписать NDA.
Набирая к себе в команду «джунов» мы никак не ограничиваем возрастными планками. В нашей команде в качестве junior designer работала женщина, которой на момент стажировки было 62 года. Это была веселая, позитивная женщина, которая не мучила никого нравоучениями, имела современные взгляды, обладала легким характером. Ее история удивительна: в 60 лет, выйдя на пенсию, Лена решила, что это новое начало и отучилась на дизайнера. Потом прошла трехмесячную стажировку у нас в стартапе и ушла в другой проект уже на должность тимлида.
Для привлечения стажеров можно использовать несколько каналов:
- Личные социальные сети. Первое объявление мы разместили в LinkedIn в профиле знакомой. За 3 часа получили порядка 47 откликов на вакансию Дизайнера на бесплатную стажировку.
- Учебные центры. Многие частные учебные центры дополнительного образования и переподготовки могут разместить объявление о стажировке абсолютно бесплатно. Например, в учебном центре «Специалист» можно разместить до 2-х вакансий бесплатно.
- Участие в акселераторах. Некоторые акселераторы могут помочь не только с размещением объявления, но и поиском стажеров, если у них есть для этого личный ресурс. Найти действующие акселерационные программы можно на Leader-ID и Startup Guide.
- Спарк и другие личные блоги. На Спарке можно не просто бесплатно опубликовать вакансию, но даже предложить долю за участие в стартапе.
- Джоб-сайт Труд Всем (работа России) также разрешает публиковать объявления бесплатно. Там небольшая аудитория, но — кто знает — может вам повезет.
- Джоб-сайт HeadHunter — если вы ранее не были пользователем HH как работодатель и зарегистрированы в Москве, то можете получить бесплатно публикацию 1 вакансию. Для этого надо подать заявку на сайте МБМ.
- Телеграмм каналы со стажировками по нужному профилю, а также сообщества, где можно написать о поиске стажеров в пет-проект или стартап.