Основатели даже самых успешных стартапов испытывали страх, что созданный MVP — ерунда, и клиенты не захотят иметь с ними дело. Это нормально. Важно, не идти на поводу у этого страха!
Если одному клиенту не понравится ваш продукт, убьет ли это стартап? Нет. Вы можете обратиться к другому клиенту. Более того, вы можете обратиться к тому же самому клиенту после того, как улучшите продукт.
Многие считают, что Стив Джобс создал iPhone, iPod и другие замечательные девайсы с первого раза. Но это мнение ошибочно. Просто большинство помнят третью или четвертую итерацию этих продуктов, а первый iPhone отличался плохоньким 2G-интернетом, отсутствующим магазином приложений и т. д.
У первой версии AirBnB был ограниченный функционал, отсутствовала платежная система, функция просмотра карты и многое другое. Твич, один из самых популярных потоковых веб-сайтов в мире, начинался как Justin TV с одной страницей, только одним стримером (собственно, Джастином) и видео в низком разрешении.
Все эти проекты на старте были сосредоточены на том, чтобы быстро создать продукт с ограниченным функционалом, сосредоточенном на небольшом кругу пользователей. То есть они делали то, что понравится определенному потребителю, а не всем сразу. Естественно, это не решала всех существующих проблем, но основатели компаний предпочли решать их постепенно шаг за шагом.