19 ОКТЯБРЯ 2023

Как создать успешный MVP, используя стратегию Y Combinator

Обзор 4 главных шагов для основателя стартапа на ранней стадии
Многие крупные компании такие, например, как Airbnb или Twitch, создали успешные MVP по образцу стратегии Y Combinator. Из этой статьи вы узнаете, как они это сделали.


Содержание:

1. Правильная стратегия основателя стартапа на ранней стадии
2. Как рождаются успешные MVP
3. Как быстро создать MVP

Правильная стратегия основателя стартапа на ранней стадии

Минимально жизнеспособный продукт (MVP) — это версия продукта с достаточным количеством функций, чтобы ее могли использовать первые клиенты. Многие начинающие фаундеры обычно быстро запускают проект, в то время как «умные основатели» сначала хотят провести множество опросов, собрать деньги, создать команду и т. д.

В большинстве случаев через какое-то время «умные» понимают, что следовало вести себя по-другому. Ведь основатель проекта начинает узнавать о своем пользователе только тогда, когда предлагает ему конкретный продукт. Поэтому с проведением 1000 опросов, отправкой бесконечных рассылок и привлечением инвестиций  можно и повременить.

Таким образом, стратегия основателя на ранней стадии должна представлять собой четыре главных шага:

  • быстрый запуск;
  • приобретение первых клиентов;
  • обратная связь от этих клиентов;
  • улучшение продукта.

Как правило, после 5–6 итераций MVP сильно меняется. Это означает, что создатель проекта прислушивается к своим клиентам.

Почему опросы не работают? Большинство основателей, получивших формальное образование в бизнес-школах, считают, что с помощью опроса можно выяснить все, что нужно клиенту. Но, как правило, клиент сам ничего не знает о решении своей проблемы. Опросы помогают узнать о проблемах пользователей, но не о том, как их решить. Только продукт может помочь это сделать.
Как предпринимателю проверить еще на старте, будет ли его продукт пользоваться спросом

Как рождаются успешные MVP

Основатели даже самых успешных стартапов испытывали страх, что созданный MVP — ерунда, и клиенты не захотят иметь с ними дело. Это нормально. Важно, не идти на поводу у этого страха!

Если одному клиенту не понравится ваш продукт, убьет ли это стартап? Нет. Вы можете обратиться к другому клиенту. Более того, вы можете обратиться к тому же самому клиенту после того, как улучшите продукт.

Многие считают, что Стив Джобс создал iPhone, iPod и другие замечательные девайсы с первого раза. Но это мнение ошибочно. Просто большинство помнят третью или четвертую итерацию этих продуктов, а первый iPhone отличался плохоньким 2G-интернетом, отсутствующим магазином приложений и т. д.

У первой версии AirBnB был ограниченный функционал, отсутствовала платежная система, функция просмотра карты и многое другое. Твич, один из самых популярных потоковых веб-сайтов в мире, начинался как Justin TV с одной страницей, только одним стримером (собственно, Джастином) и видео в низком разрешении.

Все эти проекты на старте были сосредоточены на том, чтобы быстро создать продукт с ограниченным функционалом, сосредоточенном на небольшом кругу пользователей. То есть они делали то, что понравится определенному потребителю, а не всем сразу. Естественно, это не решала всех существующих проблем, но основатели компаний предпочли решать их постепенно шаг за шагом.
5 шагов быстрой проверки идеи стартапа

Как быстро создать MVP

  • Установите конкретный срок выполнения
Сделайте себе временные рамки — лучше неделя, чем месяц. Вам будет легче двигаться дальше. Если же вы будете постоянно тянуть, вы так ничего и не сделаете.

  • Запишите функции MVP
Напишите все, что вы хотите построить сейчас. Тогда вам не придется потом все переосмысливать.

  • Удалите ненужные функции
На этом этапе вы должны решить, от каких функций отказаться. Подумайте, насколько они важны для решения проблемы пользователя. Например, стартапу, занимающемуся международными платежами, не нужна функция чата в MVP. Ему также не нужны API, подключенные к каждому банку в мире. Их можно пропустить на этапе получения MVP.

  • Не влюбляйтесь в свой MVP
Он будет сильно меняться по мере развития проекта. Это неизбежно. Но если вы «влюблены» в него, вы не захотите, чтобы он изменился. В итоге вы построите эмоциональный барьер на пути собственного роста.

В качестве последнего совета приведем изречение генерального директора и партнера Y Combinator Майкла Сейбела: «Лучше иметь 100 клиентов, которые любят ваш продукт, чем 100 тысяч, которым он просто нравится». Эти 100 человек дадут вам богатую обратную связь, необходимую для роста. Так что создавайте для них, и другие придут, когда у вас будет блестящий продукт.

Не получается привлечь инвестиции? Запишитесь на разбор с нашим экспертом, во время которого он найдет главные ошибки в вашей тактике и предложит решения.

Подписывайтесь на еженедельную рассылку о полезных для бизнеса мероприятиях и новых публикациях Get-Investor.ru.

Присоединяйтесь к нам в Telegram, Вконтакте, Дзен.

Рекомендованное

    Узнавайте первыми

    Подпишитесь и раз в неделю получайте подборку полезных материалов
    Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности