Каждая бизнес-модель может быть уникальной, но существуют общие элементы, которые должны быть в каждой из них. Рассмотрим их более подробно.
1. Ценностное предложение
Это тот продукт или услуга, которые компания предлагает своим клиентам. Что делает ваш продукт или услугу уникальным и привлекательным для целевой аудитории? Чем он решает проблему или удовлетворяет потребности клиента?
2. Целевая аудитория
Для кого предназначен ваш продукт? Это ключевой аспект, так как понимание потребностей и болей вашей целевой аудитории поможет вам создать ценностное предложение, которое будет востребовано.
3. Каналы сбыта
Как ваш продукт попадает к клиентам? Это могут быть онлайн-платформы, розничные магазины, партнерские сети или другие каналы распространения.
4. Взаимоотношения с клиентами
Как вы будете взаимодействовать с вашими клиентами на протяжении всего жизненного цикла? Будете ли вы предоставлять поддержку, обучающие материалы или предложите дополнительную ценность через сервисы?
5. Ключевые ресурсы
Это все, что необходимо для функционирования вашего бизнеса — от финансов и интеллектуальной собственности до сотрудников и технологий.
6. Ключевые виды деятельности
Какие основные процессы необходимы для создания и доставки вашего продукта? Это могут быть исследования и разработки, маркетинг, производство или логистика.
7. Ключевые партнеры
Кто поможет вам в реализации бизнес-модели? Это могут быть поставщики, партнеры по логистике, аутсорсинговые компании и другие внешние участники.
8. Структура затрат
Какие затраты будут у вашего бизнеса? Это может включать фиксированные и переменные затраты, расходы на маркетинг, производственные затраты и другие.
9. Потоки доходов
Как вы будете зарабатывать? Это могут быть прямые продажи, подписки, реклама или другие источники дохода.