Бизнес-ангелам интересны смелые и даже дерзкие идеи, но этого в большинстве случаев недостаточно. Прежде всего инвесторы обращают внимание на детали “материальной части”, такие как описание проекта, подробный анализ рынка, финансовую модель – о чем мы писали в статье
“Бизнес-ангелы: кто это и где их искать?”.
Основатель Joint Journey и со-основатель клуба бизнес-ангелов Angelsdeck Сергей Дашков отметил для
Venture Barometer 3 важнейших критерия отбора проекта: “Сюда точно войдут рынок (особенно на pre-seed) и уровень команды. Третьим я мог бы назвать драгоценный трекшн, либо бизнес-модель (первые продажи и
юнит-экономика)”.
Игорь Лутц, со-основатель клуба Angelsdeck и управляющий партнер фонда The Untitled Ventures, добавил со своей стороны: “Когда ангел единолично принимает инвестиционные решения, он более тщательно подходит к анализу проектов. Это говорит о том, что качественный
due diligence сделки критически важен для успеха в венчурном бизнесе”.
Обдумывая представление своего проекта бизнес-ангелу, постарайтесь ответить на следующие вопросы:
- Какой вы делаете проект и почему выбрали именно его?
- Какова цель вашего стартапа и сколько времени уйдет на ее достижение?
- Кто ваш клиент и как вы собираетесь его привлечь?
- Кто ваши конкуренты и какие у вас есть преимущества перед ними?
- Как вы собираетесь управлять своим проектом и финансировать его?
- Каких профессионалов вам необходимо привлечь в проект?
- Каковы точки роста проекта и планы по их достижению?
Эффективность поиска инвестора значительно повысит предварительно проработанный бизнес-план и описание проекта, которое должно быть небольшим, но максимально понятным. Старайтесь не использовать технические термины: вашу презентацию должен понимать человек без предварительной подготовки и на ознакомление с ней не должно уходить более 10 минут.
Сделайте упор на человеческий рассказ, который объяснит, в чем фишка вашей идеи и как ваш проект может завоевать рынок в ближайшей перспективе. И определите для себя, на каком этапе и при каких обстоятельствах подойдет рассказ, а когда нужно подключать презентацию с цифрами.
Здесь можем рекомендовать к прочтению статьи “
Гайд по составлению презентации для инвестора: как заинтересовать проектом с первых слайдов” и “
Питч в лифте: когда приходится проводить презентацию своего стартапа без подготовки” в нашем блоге.
Поддержку в составлении бизнес-плана могут оказать консалтинговые компании или инвестиционные консультанты, которые зачастую обладают еще и полезными связями.