Не новость, что в инвестиционном питчдеке молодого бизнеса важнейшую роль играет раздел с сильной командой. Инвесторы оценивают не только бизнес-модель и рынок, но и людей, которые занимаются разработкой, продвижением и развитием продукта. Это критично, так как отсутствие замкнутости бизнеса на одном лидере снижает риски. Многие, на удивление, забывают про четкое видение, миссию и стратегические цели, которые обеспечивают единство внутри команды. Без этого члены коллектива могут неправильно воспринимать задачи, что отразится на работе над продуктом.
Чтобы собрать эффективную команду, необходимо замотивировать всех ее участников, дать почувствовать им связь с проектом. Миссия должна быть сформулирована так, чтобы каждый сотрудник мог ее понять и прочувствовать. Если личные цели команды совпадают, это способствует вдохновению и продуктивности. Таким образом, формируется основа успешного взаимодействия между всеми участниками проекта.
Миссия компании — это ее «зачем». Какова ее ценность для общества? Успешные проекты понимают, что наличие четко сформулированной миссии помогает им выделяться на фоне конкурентов. Это не просто красивые слова: отражайте реальные цели и задачи, которые компания стремится решить, и пользу, которую она хочет принести клиентам. Конечная цель, деньги — это энергия, которая позволяет компании и существовать, и развиваться, и создавать какие-то продукты. Все это происходит, потому что бизнес дает некое обещание изменить мир, пусть, в какой-то отдельной его части, небольшими действиями и шагами.
Исследования
показывают, что представители поколения Z активно ищут компании, которые проявляют социальную ответственность. Поэтому создание миссии, которая имеет общественную значимость, становится обязательным условием для успешного бизнеса.