• /
  • /
28 ЯНВАРЯ 2025

Как сформулировать миссию компании и превратить ее в инструмент продвижения

Обзор механизмов создания и интеграции миссии в креативную стратегию бренда

Автор: Василий Лебедев, основатель Школы креативного мышления ИКРА и автора методологии CRAFT
Миссия — это не просто слова на бумаге, а настоящий катализатор изменений. Рассказываем, как простая идея о лучшем будущем может трансформироваться в мощный инструмент креативности.


Содержание:

  1. От концепции к практике
  2. Основные этапы формирования миссии компании
  3. Миссия как основа креативных стратегий
  4. Как выделиться на фоне конкурентов


С увеличением предложения на рынке покупатели ищут не просто продукт, а компании с близкими им ценностями и понятными целями. Особенно это важно для молодого поколения, которое выбирает бренды, решающие социальные и экологические проблемы. Миссия становится неотъемлемой частью бизнеса: она задает курс развития и объединяет философию компании с ее реальными действиями.

От концепции к практике

Не новость, что в инвестиционном питчдеке молодого бизнеса важнейшую роль играет раздел с сильной командой. Инвесторы оценивают не только бизнес-модель и рынок, но и людей, которые занимаются разработкой, продвижением и развитием продукта. Это критично, так как отсутствие замкнутости бизнеса на одном лидере снижает риски. Многие, на удивление, забывают про четкое видение, миссию и стратегические цели, которые обеспечивают единство внутри команды. Без этого члены коллектива могут неправильно воспринимать задачи, что отразится на работе над продуктом.

Чтобы собрать эффективную команду, необходимо замотивировать всех ее участников, дать почувствовать им связь с проектом. Миссия должна быть сформулирована так, чтобы каждый сотрудник мог ее понять и прочувствовать. Если личные цели команды совпадают, это способствует вдохновению и продуктивности. Таким образом, формируется основа успешного взаимодействия между всеми участниками проекта.

Миссия компании — это ее «зачем». Какова ее ценность для общества? Успешные проекты понимают, что наличие четко сформулированной миссии помогает им выделяться на фоне конкурентов. Это не просто красивые слова: отражайте реальные цели и задачи, которые компания стремится решить, и пользу, которую она хочет принести клиентам. Конечная цель, деньги — это энергия, которая позволяет компании и существовать, и развиваться, и создавать какие-то продукты. Все это происходит, потому что бизнес дает некое обещание изменить мир, пусть, в какой-то отдельной его части, небольшими действиями и шагами.

Исследования показывают, что представители поколения Z активно ищут компании, которые проявляют социальную ответственность. Поэтому создание миссии, которая имеет общественную значимость, становится обязательным условием для успешного бизнеса.

Услуги Get-Investor для предпринимателей

7 шагов формирования миссии компании

Один из самых эффективных методов формирования миссии компании — это модель Social Impact, разработанная Институтом Ашоки. Этот фреймворк состоит из семи шагов, которые помогают понять, какое влияние ваша продукция может оказать на общество и окружающую среду.

1. Определение продукта

Начните с того, что вы делаете. Например, если ваша компания производит ручки, необходимо понять, как эти ручки доберутся до конечного пользователя.

2. Использование продукта

Как именно люди начнут использовать продукт и в чем заключается его выгода для них.

3. Решение проблем

Постарайтесь выяснить, как использование вашего продукта помогает пользователям решать конкретные проблемы, с которыми они сталкиваются.

4. Влияние на людей

Далее рассмотрите, как решение этих проблем улучшает жизни ваших клиентов, непосредственной целевой аудитории.

5. Косвенное влияние

Исследуйте, как изменения у одной группы людей могут воздействовать на других, влиять на контекст вокруг. Это может быть интересно, если рассматривать процесс как круги на воде.

6. Формулировка миссии

На основе вышеперечисленных шагов сформулируйте свою миссию так, чтобы она отражала не только ваш продукт, но и его позитивное влияние на мир.

7. Стратегическое разделение

Разбейте миссию на стратегические цели, которые обеспечат ее реализацию. Эти цели могут включать конкретные действия и проекты, способствующие достижению поставленной миссии.

Ключ к успешной формулировке миссии — сделать ее достаточно широкой и вдохновляющей, чтобы позволять вашей компании адаптироваться и развиваться, как это делает, например, Tesla, имеющая миссию «помогать миру переходить на устойчивые виды энергии» без узкой привязки к конкретным продуктам.

Важно также учитывать модели устойчивого развития (ESG), которые задают глобальные цели, такие как равенство, победа над голодом и доступ к чистой воде.

Миссия как основа креативных стратегий

Когда миссия сформирована, она служит основой для разработки креативной стратегии. Интегрируйте ее и сделайте многогранной, включающей подходы не только в маркетинге, но и в социальных инициативах, продуктах и услугах. Например, компания Patagonia, известная своим eco-friendly подходом, активно разрабатывает продукты, направленные на устойчивое развитие, и использует свою платформу для защиты окружающей среды. Каждая их рекламная кампания, встреча с клиентами и внутренние мероприятия подчеркивают эту миссию.

Примеры успешных брендов:

1. Coca-Cola с концепцией «Счастливые моменты» создает ассоциации между своим продуктом и радостью, которая возникают, когда люди собираются вместе. Таким образом увеличивается его значимость.

2. TOMS – бренд обуви, известный своей кампанией One for One, предлагает клиентам возможность влиять на мир, покупая обувь. Каждая пара, купленная у них будет подарена ребенку, который не может ее себе позволить. Так процесс покупки превращается в акт доброты и социальной ответственности.

Как выделиться на фоне конкурентов

Определение ясной миссии помогает не только в привлечении клиентов, но и в найме большего количества сильных специалистов. Люди стремятся работать в компаниях, которые разделяют их ценности. Четкая и значимая миссия стимулирует команду, делает ее более увлеченной и преданной делу. Когда работники понимают и разделяют миссию, они становятся более продуктивными и готовы преодолевать трудности, так как видят конечную цель.

Существуют различные подходы к интеграции миссии в корпоративную среду. Например, регулярные собрания для обсуждения целей, связанных с миссией, тренинги по ее внедрению и даже создания видео или контента, которые образуют связь с клиентами и сотрудниками.

Например, в последние годы Microsoft активно работает над улучшением своей корпоративной культуры, основанной на миссии — «делать мир более открытым и доступным». Они организуют сотрудничество между различными департаментами, стартапами и НКО, которое поддерживает инклюзивность и разнообразие. Компания также внедрила тренинги по осознанному лидерству, чтобы сотрудники понимали, как их действия могут влиять на выполнение корпоративной миссии.

Миссия компании — это настоящая магия, способная создать мост между внутренней культурой организации и потребительскими ожиданиями. Когда сотрудники осознают, что их труд приносит реальную пользу, они становятся не просто исполнителями, а настоящими амбассадорами бренда. Подобный подход не только помогает им завоевывать доверие аудитории, но и превращает каждую покупку в доброе дело.

Присоединяйтесь к нам:

Запишитесь на стратегическую сессию с нашим экспертом, чтобы:

  • обсудить финансовые цели вашего бизнеса
  • оценить его привлекательность глазами инвестора
  • построить дорожную карту привлечения инвестиций

Узнавайте первыми

Подпишитесь и раз в неделю получайте подборку полезных материалов
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Рекомендованное