Питч (от английского
pitch – подача) – это краткая структурированная презентация проекта для потенциальных инвесторов.
Цель питча – заинтересовать инвестора, чтобы он захотел больше узнать о проекте и в дальнейшем профинансировал ваш стартап.
Существует несколько видов питча. Все они в разной форме заявляют о том, что нужно стартапу, демонстрируют его успехи и пользу для рынка и инвесторов.
Самой простой формой питча является
napkin pitch – “питч на салфетке”. Его идея в том, чтобы на встрече с возможным инвестором за чашкой кофе в кафе или самолете объяснить ему суть проекта, используя то, что имеется под рукой – салфетку и ручку.
Формат “салфетки” является одной из итераций вашей презентации и подходит для того, чтобы как можно проще объяснить полезному для стартапа человеку суть проекта и получить от него полезную обратную связь, прежде чем двигаться дальше.
Другой часто используемый формат –
elevator pitch или
“питч в лифте”. Его идея в краткой эффектной речи, не требующей визуальной демонстрации, которую вы сможете произнести в течение пары минут – буквально, пока едете в лифте.
По сути, это краткое личное знакомство и презентация вашего проекта с целью произвести хорошее впечатление и обменяться контактами с нужным вам человеком.