Слишком много презентаций заканчиваются словами: «Мы собираем деньги для расширения». Это не работает. Скажите, сколько вы собираете, какой процент акций это представляет (если цена указана), куда пойдут деньги, что вы ожидаете достичь с их помощью.
Презентация — это не только то, что вы говорите, но и то, как вы взаимодействуете. Поэтому контролируйте темп и ведите разговор. Не просто просматривайте слайды — рассказывайте историю.
Не прыгайте с темы на тему. Проведите инвестора от проблемы → решения → рынка → тракции → конкурентного преимущества → бизнес-модели → команды → дорожной карты → запроса. Сохраняйте фокус: не более 12–15 слайдов, где каждое слово имеет свое место.
Используйте визуальные элементы для достижения максимального эффекта. Люди запоминают изображения, диаграммы и графики. Ясный график лучше, чем абзац текста.
Точно отвечайте на вопросы. Венчурные инвесторы любят ясность. Если вы не знаете ответа, скажите об этом — и расскажите, как вы его найдете. Подведите итоги того, что вы услышали. Быстро отправьте дополнительную информацию. Не уходите из комнаты, не зная, что будет дальше — звонок, встреча с IC, представление партнера.
Помните, вам нужна презентация, рассказывающая вашу историю ясно, эмоционально и убедительно и отвечающая на вопросы, с которыми вы будете сталкиваться каждую неделю в течение следующих 3 лет. Так что не торопитесь. Сделайте все правильно.